Русские Вести

За муксуна нужно проводить массовые аресты чиновников


Президент Российской Федерации Владимир Путин вносит значительный вклад в сохранение в первозданном виде нашей девственницы- природы. Чего стоят только его усилия по сохранению уссурийского тигра или ямальских и югорских стерхов!  

Казалось бы – пой в унисон президенту, чиновничья братия,  делай как он. Ан нет. Тут – как у Ленина: «низы» не захотят, а у «верхов» ничего не получится.  

Поговорим о муксуне, то есть о муксуновом прошлом. Ибо в Оби он исчез, остались единицы, по данным Нижнеобьрыбвод, не более трёх тонн на весь бассейн Оби. Причин исчезновения – три. Это экология, когда в Обской губе отравили всю муксуновую молодь. Это уничтожение в Томской области нерестилищ муксуна через выемку грунта со дна нерестовых рек для строительства дорог. Ну и, конечно, то, что в последние годы, когда численность муксуна была подорвана, Росрыболовство продолжало выдавать промышленные квоты на его вылов. В результате муксуна не стало. Это вторая в России громадная утрата вида рыб после осетра, популяцию которого остановила плотина ГЭС в Новосибирске, перекрыв ему путь на нерестовые ямы. Вот так. Не надо представлять читателю муксуна – его знала вся страна, как и его величество осетра, слава которого, как корона, венчала рыбное богатство России. 

В обоих случаях за уничтожением этого достояния нашей страны стоит чиновник. А где же показательные суды? Где раскаяние? Тут, пожалуй, за осетра и муксуна нужно проводить массовые аресты чиновников, но… Анализируя всё это, понимаю, что уничтожать природную стихию из уютных кабинетов модно, и это поощряется премиальными выплатами и почётными наградами. Каждый чиновник органов природнадзора, пройдя свою карьеру, получил за содеянные преступления против природы от государства все блага – высокие зарплаты и пенсии, роскошный отдых… Да что им президент, губернатор, полпред – плевали они на всех, кроме себя! 

Волевым решением президент поручил восстановить численность сиговых видов рыб в Оби, подорванную из-за углеводородного освоения региона. Введены компенсационные выплаты за нанесённый природе ущерб – речь идёт о ежегодных сотнях миллиардов рублей. Смысл этих денег заключается в том, что юрлица, работающие в акватории Оби, где обитают сиги, производят компенсационные отчисления на восстановление (искусственное воспроизводство) их численности. В итоге в Тюменской области стали открываться рыборазводные заводы, в реку стали выпускаться личинки муксуна и пеляди. Казалось бы, выполняется воля президента. Но опять – нет. Чиновник снова сделал всё не так, саботируя усилия практически всей страны и волю президента. 

За десяток лет при ежегодных расходах – вдумайтесь в цифры! – в сотни миллиардов рублей никто в Оби не увидел ни одного выращенного муксуна или пеляди. Благие компенсационные миллиарды раздробились об экологическую некомпетентность чиновников и их алчность, началось тотальное их узаконенное разворовывание, паразитирование на этих миллиардах. Ответственным за воспроизводство удалось не только украсть деньги, но и обмануть общественность страны во главе с губернатором и президентом РФ.  

Под музыку, с торжественным разрезанием красных ленточек, в присутствии приглашённых представителей Общественных палат России, на глазах у широкой общественности производится выпуск личинок осетровых пород рыб, муксуна пеляди… Казалось бы, радуйся! Но… про это дальше. 

Наверное, в Российской Федерации встало всё с ног на голову. Если в СССР государством выделялись деньги на решение какой-то задачи, то поставленная цель всегда достигалась. К примеру, решено было запустить человека в космос – человек летел. Наметили строительство Байкало-Амурской магистрали – и она была построена. И так во всём, включая освоение Нечерноземья. А теперь задача ставится, деньги выделяются на воспроизводство сиговых рыб, а рыбы в Оби нет, ни один выпущенный малёк в реке не выжил. 

Давайте посмотрим, как делает выпуск в стихию вылупившихся из икринок личинок сигов природа. И как это делают рыборазводные заводы. 

В природе нерест сигов наступает в октябре - ноябре. После нереста личинка вылупляется и в мае, вместе с распалением льда в реке, беспрепятственно плывя по течению, спускается в Обскую губу. И там растёт, чтобы снова пройти на нерест, запоминая вкус воды и путь. Достигнув половозрелого возраста, она вновь идёт на нерест. Если это муксун, то его путь – из Обской губы в Томскую область. А если это пелядь, то в Северную Сосьву или в реку Сыня. Почему она движется беспрепятственно? – спросите вы. Отвечу: в мае у хищников, врагов личинок, идёт нерест, поэтому путь личинки чист, ей никто не угрожает, и она спокойно доходит до своей колыбели, Обской губы. Там хищника почти нет. 

Рыбозаводы, тюменский госрыбцентр и другие институты, втянутые как получатели в эти компенсационные миллиарды, зная про это, выпускают выращенную личинку не в мае, вместе со сходом льда, а в августе, когда вода после половодья ушла в русло и кишит хищниками – щукой, окунем, язем, как африканские реки – крокодилами. В итоге часть личинок проглочена хищниками, а часть погибает во время зимнего замора реки. Население в шутку прозвало это производство «щукмусом»: щука съела молодь муксуна и стала «щукмусом». 

На одном из заседаний правительства ХМАО - Югры, на площадке Общественной палаты ХМАО, как эксперт Общественной палаты я спросил уважаемый круг ответственных лиц, существует ли государственный институт контроля, который бы отслеживал дальнейшую судьбу выпущенных в реку личинок рыб. Кто-то робко ответил: «ВНИИРО». Представитель ВНИИРО за круглым столом в Общественной палате ХМАО низко опустил голову и ничего не сказал в ответ. Так что судим и видим неприкрытое воровство сотен миллиардов рублей. Вдумайтесь! Получить сотни миллиардов рублей, проделать с ними манипуляции, вылить всё это в реку – и до свидания! А дальше – трава не расти. 

Прокуратуре, общественности уже давно надо спросить Росрыболовство: а где выращенные муксуны в Оби? Где сотни миллиардов рублей, выделенные на эти цели? 

Я понимаю, что они давно уже перенацелены в «Крузаки,» в «БМВ», вот только мы-то тут причём? Считаю, что организации, отчисляющие компенсационные средства на выращивание молоди муксуна, должны прекратить кормление потребляющих юрлиц и попросить их наглядно показать, где в реке водятся выращенные искусственным способом муксуны. И если таковых не окажется, спросить, где деньги. А Прокуратуре РФ, совместно с профильными институтами сделать проверку, анализ – и привлечь виновных лиц к уголовной ответственности. 

Леонид Бабанин
 

Источник: zavtra.ru