Судоходство в Архангельской области может приказать долго жить. Один из приемлемых и порой единственно доступных видов транспорта окажется не востребованным. Его использование может прекратиться из-за обмеления главных судоходных рек региона. К таковым пока еще относятся Северная Двина, Онега, Вага, Мезень, Вычегда, Пинега.
Полная протяженность внутренних водных путей области составляет 3443 километра, на которых расположен один речной порт и шестьдесят две пристани. Приносимый течением песок создает островки и сантиметр за сантиметром приближает дно водоемов. Природный фактор можно победить с помощью своевременно организованных дноочистительных и дноуглубительных работ. Изначально проведение работ лежит на федеральных органах, но руки до этого не доходят в силу отсутствия финансов. Кстати, стоимость проекта по дноуглублению Северной Двины не превышает четырех миллионов, но его до сих пор не могут воплотить в жизнь. Между тем, углубление и очищение дна необходимо не только для пассажирских и грузоперевозок, это составляющая безопасности.
Нередко именно обмеление рек становится причиной заторов во время паводка и ледохода. Каждый год предприятиям Архангельска выделяется до ста миллионов рублей на обеспечение пассажирских перевозок. Данный вид поддержки просто необходим для дальнейшего развития отрасли.