Русские Вести

Почему стало так много ураганов?


Примерно 5-7 лет тому назад я опубликовал в Интернете одну из своих статей, в которой предсказывал, что скоро должны наступить такие времена, когда ураганы в Атлантике и Тихом Океане резко усилятся и начнут следовать один за другим, буквально наступая друг другу на пятки. Тогда я предполагал, что эти времена наступят через 15-20 лет. Реальность обогнала мои ожидания, предсказанные мною времена наступили всего через 5-7 лет. Сегодня я уже не могу найти ту давнюю мою статью, может быть ее даже удалили (я помню как несколько моих статей на тему предстоящего климатического апокалипсиса удаляли даже из моего личного блога, настолько они кому-то не понравились). Поэтому сейчас я повторю те свои старые соображения о причинах наступления таких климатических потрясений.

Причин две: таяние гренландских льдов и катастрофа на нефтяной платформе «Диип Горизонт» в Мексиканском Заливе в 2010 году. Когда Гольфстрим переносит огромные массы воды в Арктику, эти массы не могут бесследно исчезнуть, они должны из Арктики вернуться в средние широты. Берингов пролив слишком узок, чтобы пропустить через себя всю воду, переносимую Гольфстримом. Часть поступающей в Арктику воды просачивается через проливы между островами Канадского архипелага и затем выливается назад в Атлантику в форме Лабрадорского течения. Но основная часть воды охлаждается и опускается на дно, а затем эта охлажденная вода по дну медленно движется из Арктики в обратном направлении с севера на юг. Плотность холодных вод Лабрадора и этой движущейся у дна холодной водяной массы всего на 0.1% больше плотности теплых вод Гольфстрима. И тем не менее этой разницы хватает, чтобы холодная арктическая вода «подныривала» под теплые воды Гольфстрима и не мешала им проникать на север.

Из-за глобального потепления гренландские ледники начинают интенсивно таять и талая вода в огромных количествах поступает в Арктику, опресняя океанскую воду. А плотность пресной воды меньше, чем плотность воды соленой. Поэтому холодные водяные массы Лабрадора и обратного придонного потока постепенно поднимаются к поверхности океана и преграждают путь Гольфстриму. В результате такой блокировки Гольфстрим заворачивает к югу, разогревая и без того жаркую Африку. А Лабрадор заворачивает к северу, остужая и без того холодную Арктику. В итоге зимние морозы на севере Европы усиливаются, а в Африке начинается засуха.

Но из-за того, что теплая вода в Арктику вместе с Гольфстримом больше не поступает, сам Лабрадор и придонный водный поток слабеют. Они уже не могут препятствовать Гольфстриму проникать в Арктику. Поэтому на севере Европы холодные зимы сменяются теплыми, а удушающая жара в Африке прекращается. Однако, проникновение Гольфстрима на север через определенное время снова включает механизм блокировки и зима в Европе снова становится холодной, а жара в Африке становится удушающей. И такие своеобразные температурные «качели» будут действовать до тех пор, пока весь гренландский лед не растает.

Катастрофа на нефтяной платформе «Диип Горизонт» в Мексиканском Заливе обострило ситуацию. Тогда в Залив были выброшены миллионы тонн нефти. Они никуда не делись, их просто осадили на дно, увеличив плотность нефти добавкой в нее огромных количеств всяких химикалий. И сегодня эта нефтяная пробка частично перекрывает пролив между Флоридой и Кубой, мешая воде выходить из Мексиканского залива. Поэтому Гольфстрим слабеет, а температура вод Залива постоянно растет. Ослабленный Гольфстрим легко блокируется Лабрадором и частота темературных «качелей» растет.
Отмеченные мною факты ведут к тому, что слабеет перенос тепла Гольфстримом на север и перенос холода Лабрадором на юг. Поэтому средняя разница температур между высокими и средними широтами постепенно увеличивается. Грубо говоря, в Африке температура увеличивается на 10 градусов, а в Арктике она уменьшается на 9 градусов, и тогда средняя температура по планете (примерно как средняя температура по больнице) растет на 10 — 9 = 1 градус.

Постепенное выключение старого механизма выравнивания температур водными массами ведет к тому, что начинает работать новый механизм выравнивания температур, осуществляемый с помощью воздушных масс. Но плотность воздуха почти в 800 раз меньше плотности воды, а его теплоемкость в 4 раза меньше. Поэтому для переноса тех же самых количеств тепла, что и раньше, потребуется масса во много раз больше. И это приводит к тому, что начинается резкая интенсификация процесса образования ураганов и тайфунов. Если раньше ураганы возникали в среднем один раз в месяц, то теперь они начнут возникать по 5-7 раз. И сила ураганов должна также вырасти. Более того, теперь ураганы будут возникать не только на просторах Атлантического океана, но даже в сравнительно узком для этого Мексиканском Заливе (это является следствием увеличения температуры вод Залива из-за формирования нефтяной пробки в проливе между Кубой и Флоридой).

Если я прав в своих выводах, тогда должна наблюдаться следуюшая закономерность. Частота возникновения ураганов резко повышается в тот год, когда ожидается суровая и холодная зима в Европе. И она снижается, если ожидается зима сравнительно теплая. Так происходит из-за включения/выключения механизма переноса тепла водными массами: если Гольфстрим проникает далеко на север, тогда тепло вместе с Гольфстримом также уходит на север, и в средних широтах энергии для формирования ураганов просто не хватает.

Каковы должны быть следствия работы описанного механизма температурных «качелей» для мировой геополитики и макроэкономики? Первое, что приходит на ум, — резкое сокращение экономических контактов между Старым и Новым Светом. Мировая торговля между континентами ведется в основном с помощью морских грузоперевозок, т. к. в этом случае транспортные издержки оказываются минимальными. Перевозить грузы самолетами означает резко увеличить транспортные затраты. Конечно, на розничной цене золота и бриллиантов это сильно не скажется, т. к. у них цена и без всяких транспортных накруток довольно высока и добавление пары десятков долларов картину особо не изменят. Но вот для продовольствия и рудных минералов это играет очень важную роль. Перевозка продовольствия или руды самолетом приведет к увеличению его розничной цены в несколько раз. И такое продовольствие покупать уже никто не станет.

Таким образом, транспортные потоки в Америку резко сократятся. Они останутся возможны только в те отрезки времени, когда ураганы в Атлантике и Тихом Океане будут отсутствовать. И станут почти прекращаться с наступлением периода, когда процесс образования ураганов резко обостряется. А США основную долю сырья для своей промышленности ввозят из-за рубежа морским транспортом, своего же собственного сырья в Америке мало. Из-за сокращения поставок сырья американская промышленность начнет сворачиваться. И никакие долларовые интервенции, никакие печатные станки и программы количественного смягчения не смогут предотвратить этот процесс. Потому что он будет определяться законами климата, над которыми человечество не властно. И результатом сего процесса станет окончательный закат Америки как мирового гегемона.

Источник: izverzhenie-vulkana.ru