Американский экономист Вильям Энгдаль, доктор политических наук Принстонского университета, в своей новой статье призывает отвлечься от климатической истерии и яростных речей шведских школьниц и рассказывает о вполне циничных финансовых интересах, называя конкретные имена и компании, которые создают и продвигают зеленые программы всех мастей.
Еще за несколько лет до того, как Эл Гор и ему подобные сделали из юной шведской школьницы знамя борьбы с климатическими изменениям, и за несколько лет до того, как Александрия Окасио-Кортес начала призывать к полной реорганизации экономики США во имя «Нового зеленого курса», финансовые гиганты уже задумывались о том, как будут распоряжаться сотнями миллиардов будущих инвестиций в бесполезные климатические организации.
В 2013 году после долгих лет тщательной подготовки шведская риэлторская компания Vasakronan выпустила первую корпоративную «Зеленую облигацию». Также поступили и другие компании, в том числе Apple, SNCF, крупнейший французский банк Credit Agricole. В ноябре 2013 года погрязшая в проблемах компания Tesla Energy Илона Маска, впервые выпустила «солнечные облигации». Сегодня, согласно так называемой «Инициативе климатических облигаций», в этих бумагах содержится более 500 миллиардов долларов. Создатели идеи облигаций заявляют, что их цель – активы стоимостью 45 триллионов долларов, которые будут находиться под глобальным управлением тех, кто взял на себя номинальное обязательство инвестировать в «благоприятные для климата» проекты.
Принц Чарльз, будущий британский монарх, совместно с Банком Англии продвигал Зеленые облигации и иные «зеленые финансовые инструменты», перенаправляя пенсионные и паевые фонды на различные зеленые проекты. Ключевым игроком в соединении мировых финансовых институтов с «Зеленой повесткой дня» является уходящий в отставку глава Банка Англии Марк Карни. В декабре 2015 года Совет по финансовой стабильности (FSB) Банка международных расчетов под председательством Карни создал Целевую группу по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), для консультирования «инвесторов, кредиторов и страховых компаний о рисках, связанных с климатом». Это было, конечно, странным направлением для мировых центральных банков.
В 2016 году Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом, совместно с Корпорацией лондонского Сити и правительством Великобритании выступили с инициативой «Зеленые финансы» с целью направить триллионы долларов в «зеленые» инвестиции. Центробанки выдвинули 31 человека для формирования London-Hong Kong bank, который возглавил миллиардер Майкл Блумберг.
Карни из Банка Англии также играл ключевую роль в усилиях по превращению Лондонского Сити в центр глобальных Зеленых финансов. Канцлер казначейства Великобритании Филипп Хаммонд в июле 2019 года опубликовал «Зеленую финансовую стратегию: преобразование финансов для более зеленого будущего». В документе говорится, что одной из самых влиятельных инициатив является инициатива Совета по финансовой стабильности по созданию Целевой группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), при поддержке Марка Карни и под председательством Майкла Блумберга, что было одобрено организациями, имеющими в своем распоряжении активы на 118 триллионов долларов во всем мире.
По мнению Вильяма Энгдаля, здесь явно прослеживается намерение финансировать всю мировую экономику, запугивая людей концом света и выдвигая такие амбициозные цели, как, например, достижение «нулевых выбросов парниковых газов».
События приобретают циничный характер, когда появляются невероятно популярные активисты, такие как Грета Тунберг или Александрия Окасио-Кортез со своим «Новым Зеленым курсом». Как бы ни были искренни эти активисты, за их продвижением стоят интересы хорошо отлаженного финансового механизма.
Грета Тунберг является частью сплоченной сети, связанной с организацией Эла Гора, которая цинично и профессионально продается и используется такими агентствами, как ООН, Комиссия ЕС и финансовыми интересами, стоящими за нынешней климатической повесткой дня. Как пишет канадский исследователь и климатический активист Кори Морнингстар, юная Грета работает с хорошо сплоченной сетью, которая связана с Элом Гором, председателем инвестиционной группы Generation Investment, который неплохо обогатился на проблемах, связанных с климатом. Партнер Гора, бывший чиновник Goldman Sachs Дэвид Блад, как отмечалось ранее, является членом TCFD. Грета Тунберг вместе со своим 17-летним американским другом, еще одним климатическим активистом Джейми Марголином были назначены специальными советниками по делам молодежи и попечителями шведской неправительственной организации «У нас нет времени», основанной Ингмаром Рентжогом. Рентжог, в свою очередь, является членом организации Эла Гора «Climate Reality Organization Leaders».
Без надлежащего руководства также не осталась и конгрессмен Александрия Окасио-Кортес, которая едва попала в Конгресс США, как разу произвела фурор, представив «Новый зеленый курс», согласно которому экономика США должна быть полностью реорганизована за 100 триллионов долларов. Окасио-Кортес открыто признала, что она баллотировалась в Конгресс по настоянию группы под названием «Справедливые демократы» (Justice Democrats). Среди советников Окасио-Кортес есть некий Зак Эксли, соучредитель «Справедливых демократов», который получал финансирование от Фонда Сороса и Фонда Форда.
Так к чему же это все? Зачем крупнейшим в мире финансовым группам, центральным банкам и глобальным корпорациям продвигать радикальную климатическую стратегию, отказываться от привычной экономики, основанной на ископаемом топливе, в пользу не до конца непонятной зеленой экономики? Скорее всего, эта повестка тесно связанна с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая в буквальном смысле требует триллионы долларов инвестиций.
В феврале 2019 года после выступления Греты Тунберг в Комиссии ЕС в Брюсселе тогдашний президент Комиссии ЕС Жан-Клод Юнкер, галантно поцеловав руку Греты, заявил, что ЕС должен потратить сотни миллиардов евро на борьбу с изменением климата в течение следующих 10 лет. Юнкер предложил в период с 2021 по 2027 год «каждый четвертый евро из бюджета ЕС направлять на действия по смягчению последствий изменения климата». Юнкер не упомянул о том, что это решение было вдохновлено вовсе не пламенной речью юной активистки. Оно было принято совместно с Всемирным банком 26 сентября 2018 года на саммите «Одна планета» Всемирным банком, фондами Блумберга, Всемирным экономическим форумом и другими. Несколько дней спустя Европейский союз подписал Меморандум о соглашении с компанией «Breakthrough Energy-Europe», согласно которому корпорации-члены Breakthrough Energy-Europe будут иметь преференциальный доступ к любому финансированию .
Ну и конечно же в состав Breakthrough Energy входят небезызвестные лица: Ричард Брэнсон, Билл Гейтс, Джек Ма, Марк Цукерберг, принц Аль-Валид ибн Талал, Рей Далио, Джулиан Робертсон, Дэвид Рубинштейн и Джордж Сорос.
Очевидно, что когда крупнейшие транснациональные корпорации, крупнейшие в мире институциональные инвесторы, такие как BlackRock и Goldman Sachs, ООН, Всемирный банк, Банк Англии и другие центральные банки, выстраиваются в очередь за финансированием так называемой «Зеленой повестки дня», «Нового зеленого курса» и всего в таком духе, становится ясно, что различные активисты, борющиеся с изменениями климата, тут ни при чем. «Это попытка финансовой реорганизации мировой экономики, прикрывающаяся климатом, — подытоживает Энгдаль, — чтобы убедить нас, простых людей, принести бессчетные жертвы ради «спасения нашей планеты».
Еще в 2010 году руководитель Рабочей группы III МГИЭК доктор Отмар Эденхофер заявил в одном из интервью: «… необходимо четко сказать, что мы де-факто перераспределяем богатства мира с помощью климатической политики. Нужно освободиться от иллюзии, что международная климатическая политика — это экологическая политика. Она больше не имеет ничего общего с экологической политикой, с такими проблемами, как вырубка лесов или озоновые дыры» . И, как отмечает Энгдаль, с тех пор стратегия экономической политики ушла далеко вперед.