Русские Вести

Генетически модифицированные продукты и их вредное воздействие на организм. Безглютеновая диета и зависимость такого заболевания, как аллергия на глютен от использования генетически модифицированных организмов


Более 18 миллионов американцев соблюдают безглютеновую диету из-за аллергии на глютен. В результате исследований в США была выявлена проблема такого роста заболеваемости – употребление в пищу генетически модифицированных продуктов (соя и кукуруза). Врачи бьют тревогу! Мир на пороге новой масштабной эпидемии.

Безглютеновая диета становится всё популярнее с каждым годом. И это не мода, а жизненная необходимость! Глютен (иначе – клейковина) – это белок, который содержится в зерновых культурах. Дело в том, что человеческий организм отказывается усваивать этот белок. Непереносимость глютена приводит к нарушению процессов пищеварения и вредному воздействию на организм. В результате мы имеем большую распространённость заболеваний от аутизма до рака.

Аллергия на глютен и её связь с использованием генетически модифицированных организмов

Распространение данного заболевания резко возросло за последние 20 лет, что говорит о его связи с использованием генетически модифицированных продуктов, указывает доктор биологических наук, международный эксперт по экологической и продовольственной безопасности Ирина Ермакова:

«Наблюдается увеличение количества людей, больных раком в тех районах, где много генно-модифицированных продуктов. Во много раз выросли случаи ожирения и диабета именно после того, как в эти регионы завезли генетически модифицированную продукцию. Кроме этого часто выявляется бесплодие. Это самое страшное! Бесплодие не только человека или млекопитающих, а бесплодие практически всех живых организмов. Это может привести к разрушению нашей биосферы, перестают размножаться и насекомые, полезные бактерии, исчезают растения. Вообще, генетически модифицированные организмы – бомба замедленного действия».

Генетически модифицированные продукты лишают нас потомства!

Растёт второе поколение на генетически модифицированных организмах, а третьего может и не быть! Несмотря на это, в мире нет единой оценки об опасности таких продуктов. Например, в Соединённых штатах Америки генно-модифицированная продукция широко распространена. Там нет законов об обязательной маркировке ГМО. В Китае разрешено производство генно-модифицированного хлопка и папайи. В страну так же импортируются генетически модифициованная кукуруза и рис. В Европе от таких продуктов полностью отказались Австрия, Германия, Франция, Польша, Греция, Болгария, Венгрия и Люксембург. А вот Украина скоро будет выращивать на своей территории генно-модифицированную сою, соответствующее решение уже подписано.

Безопасная еда – миф или реальность?

Дело в том, что до сих пор не было никаких глобальных исследований влияния генетически модифицированных продуктов на окружающую среду и, в частности, на человека. Учёные, которые работают с транснациональными компаниями, производящими генетически модифицированную продукцию, и учёные независимые, которые не поддерживают идею генной инженерии, никак не могут договориться. Они не доверяют экспериментам друг друга. Кроме того, выращивать ГМО-зерно коммерчески выгоднее, чем натуральное, во многих странах у него сильное лобби.

Подробнее о вредном воздействии на организм ГМО,

и почему США не отказываются от выращивания таких растений расскажет Марк Кастел, сооснователь Института Корнукопиа (The Cornucopia Institute), который является некоммерческой организацией с миссией «Поиска экономической справедливости для семейных фермерских хозяйств»:

«Биотехнологическая промышленность сделала практически всё возможное, чтобы помешать независимым учёным провести анализ генов новых растений, которые она производит. В том случае, когда фермеры сеют генетически модифицированную сою, они подписывают договор с производителем, в котором им запрещается предоставлять доступ к урожаю учёным. Они могут использовать свою культуру для агрономических исследований или для проведения исследований, которые непосредственно касаются доходности урожая, но не могут сотрудничать с медицинскими или экологическими центрами. Возможности для исследований, чтобы понять, опасны генно-модифицированные продукты или нет, очень ограничены. Опыты, которые были проведены и доступны для большинства людей, проводились в основном на лабораторных животных, и зачастую длительность этих экспериментов составляла всего 30–90 дней. Однако существует очень ограниченное количество исследований более длительного характера на лабораторных крысах и других животных, результаты которых показывают довольно тревожные результаты, включая заболевания, которые могут привести к желудочно-кишечным расстройствам у людей.

Ситуация с предоставлением грантов исследовательским университетам в США также стоит очень остро. Большая часть бюджета для ведения исследований, финансируемых государством, была сокращена, а развитие агробизнеса и биотехнологических исследований резко возросло, и это в плохую сторону сказалось на исследованиях. Это значит, что если учёные опубликуют результаты исследований, которые демонстрируют вредные воздействия некоторых уникальных биотехнологических культур, их университеты могут лишиться финансирования. Так что это недружелюбная среда для учёных, которые хотят копать глубже в этих вопросах и добиться успеха.

– Можно ли сохранить достаточный запас продовольствия для населения США без использования ГМО?

– Да, я думаю, что можно. Большая часть доходов сельского хозяйства за последнее десятилетие-полтора, связана не с ГМО, а с гибридной селекцией, которая была традиционной функцией развития с точки зрения генетики растений. Так что да, мы можем прокормить себя».

Российская Общенациональная ассоциация генетической безопасности решила, что пора закончить спор: запретить генетически модифицированные продукты, если это вредно, или успокоить людей, если опасности нет, директор Ассоциации Елена Шаройкина:

«Должен пройти эксперимент, где о правилах договорятся как противники, так и сторонники ГМО, а также те, кто нейтрально относится к этой технологии. Мы в течение этого года проводили большую работу с международными и российскими учёными. Летом к нам приезжали специалисты из США, Франции, Великобритании. Была создана рабочая группа. На сегодняшний день подготовлены протоколы. Я думаю, такой эксперимент станет мировой сенсацией, потому что до сих пор за 20 лет коммерческого использования ГМО никто в мире не объединил учёных различных стран и разных научных дисциплин для того, чтобы стопроцентно и полноценно исследовать воздействие ГМО на организмы».

В 2017 году к списку производителей ГМО-сои может присоединиться Россия. Об этом говорили 6 декабря на конференции «Агрохолдинги России» в Москве. Но если данные эксперимента будут негативными – а специалисты уверяют, что для получения общих результатов достаточно года – то в российскую почву не упадёт ни одного мутировавшего зёрнышка.

 

Источник: rus.ruvr.ru