Русские Вести

Экофермы - жизненная необходимость, а не несбыточная мечта


Весь думающий мир в наши дни стремится перейти на семейные органические фермы, которые производят нормальную здоровую еду, в противовес агрохолдингам, которые могут извергнуть из себя только отравленные продукты. Да, идти против шерсти паразитической цивилизации непросто, но положительные примеры всегда можно найти.

Уникальное хозяйство раскинулось на 8 000 га в Полтавской области и пока в большинстве клубов Органического земледелия обсуждается вопрос обработки небольших участков, здесь занимаются биодинамикой в промышленных масштабах.

Как всё начиналось

В начале 70 х в СССР стало применяться интенсивное сельское хозяйство. Аграрий, господин Антонец Семен Спиридонович получил приказ использовать пестициды. На полях работали, в основном, женщины, подготавливали смеси ИЗ пестицидов. Прямой контакт с химией, — появлялись раны на руках у работников. В 1978г. Семен Спиридонович обещал всем что откажется от сельскохозяйственной химии. И так, уже более 37 лет их не использует.

«Моя технология проста: я не использую ядохимикаты и плуг. В 1978 году еще и не догадывался, что удобрения, попадая в почву, отравляют продукты, а потом людей. Я запретил их использовать, когда увидел, что мои работники травятся, работая с химикатами,» — рассказывает Семен Антонец.

И вот 8 тысяч гектаров земли уже 36 лет не видели этой гадости. Поля «Агроэкологии» подкармливают не только навозом. Здесь выращивают специальные культуры, которые удобряют почву, например, поочередно высевают ячмень и кукурузу. В итоге земля становится как перегной — и по составу, и по запаху. Другой принцип: каждый четвертый год урожай отдают земле — просто оставляя в поле вику (кормовая культура) или люцерну. И даже такую дорогую сейчас гречку после цветения просто смешивают с землей, чтобы на следующий год эта «кашица» дала возможность плодородить зерновым.

Мы с бурьяном не боремся вообще

Главное в органическом земледелии — не навредить. Поля здесь не пашут, а «расчесывают» специальными неглубокими «расческами», которые бороздят почву на 3-4 сантиметра. Самое глубокое вмешательство возможно только перед посадкой картошки -7-8 сантиметров. Всю технику пришлось самим переделать, а про плуг — вообще забыть.

«Вот напротив поле, где хозяин уничтожил химией и бурьян, и кукурузу заодно — уже желтая стоит. Наша хоть пока небольшая, но зеленая и здоровая. Мы не боремся за рекордные урожаи, а воспроизводим плодородие почвы.», рассказывает Семен Спиридонович.

Многие не понимают почему его поля смотрятся «неубранными», с соломой и другой примесью. Зато иностранцы знают в них толк, ведь это — грибы и плесень, которые насыщают землю азотом и делают ее плодородной.



«Раньше, когда делали сертификацию земли, брали на анализ почву. Теперь иностранцы нашли простейший способ определить качество земли. Им не нужны приборы, они смотрят на растения и даже бурьян. Если среди моей пшеницы затесалось растение, которое живет только в чистом грунте, — земля прошла сертификацию, — говорит Семен Антонец. — Когда-то к нам приехал министр экологии Польши Ян Жишко. Он долго ползал по посевам, а потом встал с радостными воплями. Он нашел там редкого жука — жужелицу-волк, который уничтожает вредителей. Но самое главное, водится он только в чистом грунте.»


Современный мельница с каменными жерновами. Мука лучше сохраняет свои качества — пышную консистенцию, первоначальный аромат, натуральные компоненты зерна остаются не разрушенными.
Органическое мука — лучшее сырье для хлебобулочных изделий для детей.


Чистые продукты в Михайликах Шишацкого района употребляют не только люди, но и коровы, и свиньи. На фермах «Агроэкологии» — 1860 коров, 5100 большой рогатой живности и 800 свинок. 

31 тонна органического молока каждый день отправляется на Харьковский молокозавод для изготовления сырков и йогуртов, — рассказывает генеральный директор Василий Лубенец.
Если бы в село привезли хоть одну бочку удобрений, народ бы взбунтовался. Работники «Агроэкологии» косо смотрят, даже когда семена приходится обрабатывать биологическими препаратами. 

Сейчас Семену Спиридоновичу уже 80 лет и его дело продолжает его дочь Антонина. А на базе его хозяйства создан учебный центр «Хатки», куда постоянно приезжают на практику студенты для изучения органических методов обработки земли в промышленных масштабах.


На территории агрофермы есть гостиница на 50 человек, здание старой сельской школы они переоборудовали под современный учебный центр с большим актовым залом.

Сегодня в Агроэкологии трудится 500 человек. Село тоже показательное из 1200 жителей всего лишь 30 человек числятся безработными в центре занятости.



Главная заслуга Семена Спиридоновича в том, что он показал на практике, как на протяжении почти 40 лет органическая ферма может выходить из любого кризиса и быть прибыльной. Не зря он носит звание Героя Советского Союза с последним порядковым номером (дали за несколько дней до путча). Уже при жизни ему поставили памятник. На открытии один священник сказал ключевые слова: «Антонец 36 лет не травит людей!» И это главное. 

Агроэкология даже попала в фильм Колина Серро «Локальные решения глоблальных проблем»
Смотрите с 58 минуты:

Мысли из фильма 10 главных обманов Человечества:

Под миф о голоде внедряются мутанты в мире еды - генно-модифицированные организмы. Эта технология помогает паразитическим силам уничтожать "лишних" людей. Внедряя ГМО, они решают сразу несколько задач: продают дорогие запатентованные гм-семена для каждой новой посевной, так как большинство ГМО-линий не дают второй всхожести семян, продают пестициды к ним, так как одно без другого не существует, и получают патентные выплаты. Если рядом с вами произрастают традиционные культуры, они тоже заражаются ГМО посредством переопыления, и компания придёт к соседу с иском, обнаружив на его участке своих запатентованных мутантов. А если вы решите отказаться от ГМ-культур - то прежде чем засевать туда нормальные растения, должно пройти не менее 3 лет для очищения почвы, и это при самых оптимистичных оценках...

Сейчас весь мир смотрит на Россию как на потенциального лидера в области органического земледелия. Мы можем стать монополистом производства натуральных продуктов питания во всём мире, это место в международном разделении труда свободно. Миллионы гектар отдохнувшей от химии пахотной земли  есть только у России, у самой большой страны мира, причём наши земли практически не знали ГМО. Других таких стран нет. Россия может снабжать дорогими натуральными продуктами питания и Европу, и Китай, что может стать неисчерпаемым источником валютных поступлений, в отличие от исчерпаемых нефтегазовых запасов. 

Источник: www.kramola.info