Во всём мире, насчитывается несколько сотен и даже тысяч аномальных зон. Их количество с каждым годом увеличивается, ведь в научном мире, каждое место, где, по мнению очевидцев, произошло то, что не укладывается в рамки рационального, считается аномальной зоной до тех пор, пока необычное явление или явления не получат научного обоснования.
Но есть на нашей планете территория, площадью 169100 км2, которая является сплошной аномалией. Это Алтай.
Алтай способен «удовлетворить» любые запросы любителей необычного. Здесь вы найдёте: НЛО; предметы, которые не поддаются обработке, блуждающие призраки, геопатогенные зоны; места, где исчезали люди и т. п. Причём эти явления происходят регулярно, например, на горе АЛТЫН-ТУ, очевидцы утверждают, что НЛО разных форм и размеров, можно наблюдать чуть ли не каждую ночь. Почему на Алтайском крае такая высокая плотность аномальных зон?
Гора Белуха
Алтайские горные образования, прежде всего, знамениты своими прекрасными пейзажами. Необыкновенной красоты невысокие горы простилаются вдоль всего горизонта, тут нет ни одной резкой линии, все плавно и равномерно, возвышенность, плавно перетекает во впадину и наоборот. Кажется, что неведомая древняя сила неистово рвется наружу, но никак не может прорвать плоть Земли, лишь образовывая волнистую поверхность гор. Но не стоит расслабляться, это чарующая, кажущаяся зыбкой красота, может резко измениться свистом пролетающих огненных шаров, плазмоидов или невесть откуда взявшихся лучей света скользящих по горным вершинам.
Например, известный ученый Алексей Дмитриев, автор монографии «Природные самосветящиеся образования» с середины семидесятых годов по вторую половину восьмидесятых насчитал порядка 2000 неизвестно откуда возникающих свечений. Среди них он выделил 207 различных видов аномальных свечений связанных с изменением геомагнитного фона Земли. Наблюдаемые с семидесятых годов светящихся столбы, сияющие полосы, шары, медленные дрейфующие молнии возникали либо за час, либо во время, либо через час после скачкообразного изменения геомагнитного поля земли или после сильных вспышек на Солнце. Позднее, продолжая систематически наблюдения, Новосибирские ученые отметили интересную закономерность, природные светящиеся явления появляются не по всему Алтаю, а возникают крайне неравномерно, чаще всего в местах разломов земной коры. Светящиеся шары, полосы и плазмоиды, можно сказать, создают своеобразную иллюминацию подсвечивая, словно неоновыми огнями Теректинский и Катунский хребты.
К сожалению попытки ученых, дать научное объяснение световым явлениям горного Алтая пока не увенчались успехом, хотя, анализируя непризнанные официальной наукой гипотезы видно, что светящиеся объекты горного Алтая, как нельзя лучше иллюстрируют теорию существования геопатогенных и биогенных зон Земли. Согласно этой теории Солнце и другие планеты излучают некую энергию, которую Земля улавливает, затягивая в разломы в своей коре, а Горный Алтай как нельзя лучше подходит, для такого энергообмена.
Удивительно, но как бы не критиковали Советскую науку, а ведь именно в то время проводились наиболее серьезные научные исследования в области необычных явлений природы. В наше время, например Алтай, считают, чуть ли не космодромом НЛО, однако если по предположениям уфологов необычные светящиеся объекты имеют неземную форму происхождения, то ученые прошлого века абсолютно точно установили зависимость между странными световыми явлениями в небесах Алтая и изменениями внутри Земли. Однако не стоит думать, что с разоблачением светящихся шаров горный Алтай лишился своей легенды, она существует и как это не удивительно звучит, связанна именно с посещением Земли инопланетными цивилизациями.
перевал Теплый Ключ - альпийские луга
Космодром в древних горах
Плато Укок, наверное, самое красивое и в то же время таинственное место горного Алтая, именно тут в 1993 году во время археологических раскопок было обнаружено возможное место расположение инопланетной базы древних покорителей или исследователей нашей планеты. Высокогорное плато давно привлекало к себе внимание археологов, но искали тут в первую очередь скифские стоянки, захоронения и уникальные каменные алтари древней кочевой цивилизации. Даже мегалиты, являющиеся своеобразными воротами в Укок, находящиеся в месте, где река Тархата, вырывается из лабиринтов ущелий в Кош Агачскую степь, причисляются к культуре Скифов. По преданию эти валуны были привезены сюда древними скифами за 500 километров и датируются 8-6 веком до нашей эры. Один из них в форме кресла, строго выверенный по сторонам света, как говорят местные жители, излечивает от бесплодия. Аналогичные, но меньшие по размерам камни алтари, неизвестной религии разбросаны по всему плато, многие из них хранят на себе петроглифы, знаки древней письменности, которой владели древние скифы.
И вот летом 1993 года археологами Института археологии и этнографии СО РАН в скифском захоронении на высокогорном плато Укок начались раскопки, как предполагалось рядового каменного кургана, расположенного в бассейне реки Ак-Алаха. Однако, как показали дальнейшие события, раскопки не только не были рядовыми, а напротив привели к череде уникальных открытий. Первое, что обнаружили ученые в вечной мерзлоте, оказалось захоронение скифского мужчины. Как было принято в древности, в мир иной уважаемого и очевидно богатого скифа сопровождали «предметы первой необходимости»: три лошади, железные ножи и глиняная утварь. Ученые, стали бережно вынимать содержимое гробницы, и тут неожиданно под первым захоронением показалось второе, и вот тут ученых ждала настоящая сенсация, под настилом находились останки 6 лошадей в богатейшей сбруе, а под ними в саркофаге лежала женщина европейской внешности, не свойственной местным жителям. Но не это поразило исследователей, перед ними была самая настоящая мумия, причем прекрасно сохранившаяся. Удивлению не было предела, ведь раскопки велись не в Египте, Индии или Тибете, а на трудно доступном плато горного Алтая. На теле принцессы «Кадын», как ее окрестили ученые, была изображена татуировки грифона, выполненная в скифском зверином стиле. К сожалению, по неясным причинам раскопки пришлось прекратить, возможно, из-за возмущения местных жителей утверждающих, что был потревожен прах их прародительницы. Хотя это утверждения крайне спорно, ведь современные Алтайцы, относятся к тюркским народам, а принцесса обладает классической европейской внешностью. Однако, не смотря на прекращения раскопок, уникальная мумия была увезена с Алтая и доставлена в Институт археологии и этнографии Сибирского отделения Российской Академии Наук, позже ее восстановлением занимались ученые Научно- исследовательского центра биологических структур (Института Мавзолея) в Москве.
гора Ак-Оюк
Хроника известных аномалий на Алтае:
1.1982г. декабрь. Рубцовск.
В районе Алтайского тракторного завода несколько минут вертелась светящаяся «тарелка», окутанная туманным облаком. Через некоторое время облако рассеялось, а вместе с ним исчез объект.
2.1983 г., август. Рубцовск.
Десятки людей наблюдали как неопознанный летающий объект, похожий на тарелку, опустился к земле и выпустил веерообразный луч. Через несколько секунд объект «втянул» свет обратно и исчез.
3.1990 г., Курьинский район.
Местные жители видели шар, который двигался из стороны в сторону и резко менял направление.
4.1990 г., Чарышский район.
В селе Чарышском на гору Школьную опустился некий полупрозрачный объект. Очевидцы рассказывали, что внутри него просматривались два силуэта. На месте приземления осталось вещество, напоминающее запёкшуюся глину.
5.1993 г., Косихинский район.
Двое жителей Косихи видели, как в огород к одному из них опустился летательный аппарат, имеющий форму юлы. Спустя некоторое время объект улетел, после чего трава на этом месте оказалась с голубым отливом.
6.1994 г., район Телецкого озера, Республика Алтай.
Наблюдался воздушный бой НЛО над Телецким озером, в результате которого один НЛО был сбит другим. Объект полностью уничтожен(следов не найдено).
7.2000 г., декабрь. Барнаул.
В ночном небе появились три размытых пятна, вращающихся по кругу с большой скоростью на равном друг от друга расстоянии. «Объекты исчезли так же внезапно, как и появились.
8.2001 г., январь. Барнаул.
Аэропорт краевой столицы на полтора часа прервал свою работу из-за того, что на взлетной полосе внезапно появился НЛО – некий светящийся объект.
9.2001 г., август.
На трассе, ведущей в Камень-на-Оби, водители и сотрудники ГИБДД наблюдали белый шар, который постепенно стал цвета морской волны, потом – красным. Сначала он снижался, а потом улетел в сторону Барнаула.
10. 2003 г.,2 февраля. с. Карлушка, Майминский район, Республика Алтай.
Около 19часов 20 минут наблюдение супружеской парой огромного светового купола. Свет от купола падал неровный, как будто сквозь густой туман. Потом из него выскользнул светящийся шар, и медленно, но с ускорением стал двигаться на юго-восток, в сторону Горно-Алтайска. Секунд через тридцать от шара отделилось несколько частей и он, резко набрав высоту, скрылся в небе. /Алексей и Валентина Юдановы/
11. 2004 г., январь. Барнаул.
В небе появился летающий объект, от которого исходили яркие лучи. Через несколько минут огненный шар-тарелку на большой скорости догнала «маленькая звездочка». На этом представление закончилось.
12. 2006 г., Рубцовск
В течение нескольких месяцев у здания филиала АлтГУ периодически появлялся светящийся шар неизвестного происхождения. Его обнаружили охранники вуза благодаря камерам видеонабдения с инфракрасной подсветкой. Природа «университетского НЛО» не ясна до сих пор.
13. 2006 г., научная экспедиция в Усть-Коксинский район. Поиски алмыса (снежного человека).
Все видевшие отмечали гипнотическое воздействие, головные боли, очевидцев много. В селе Алтайское живёт человек, который дважды видел алмыса в районе Белухи.
14. 2007г., Республика Алтай.
Возле села Майма массовое наблюдение НЛО – тёмный диск, диаметром 15-18 метров, из которого в землю были направлены четыре ярких луча, осветивших немалую территорию. Через пять минут один из местных выстрелил в него из ружья, после чего, НЛО мгновенно ушёл в небо.
15. 2007 г.,13 января, апрель. Угловской район Алтайского края.
Падение метеорита. Огненный шар с большой скоростью двигался, потом яркая вспышка, грохот.На место падения выезжала экспедиция Космопоиска . Найдены четыре фрагмента. По словам руководителя "Космопоиска" Вадима Черноброва, в пробах грунта были обнаружены следы метеоритной пыли: "один, характерный для основного "тела" метеорита, другой - след от более мелкого обломка".
Восточный Алтай - прителецкая тайга
16. 1 января 2008г.
В новогоднюю ночь летящий в небе шар увидел слесарь барнаульского локомотивного депо Сергей Стрельцов. Вышел, чтобы снять на видео салют, а в объектив попал яркий белый шар. Как потом выяснилось, это же явление видели и многие другие горожане. От мелькающих огней фейерверков его отличала яркость и характерный ореол. Некоторые из наблюдателей выдвигали скептическую версию: в праздничную ночь, вероятно, кто-то запустил так называемый светящийся шарик: газовую горелку, закрепленную под шарообразным резиновым куполом. Проанализировав по имеющемуся видео скорость объекта, уфологии пришли к выводу: это был НЛО!
17. 11 февраля 2008г.
В небе над Горно-Алтайском появился светящийся шар, который на большой скорости зигзагами пролетел на небольшой высоте — до 1 км — с запада на юго-восток. Желто-красно-зеленый светящийся объект, переливаясь, оставлял за собой след дыма. Через 1–2 минуты бесследно исчез. Как выяснилось, явлению предшествовал запуск космического корабля с Байконура. Уфологи вынесли свой вердикт: не НЛО!
18. 11 - 12 мая 2008г.
В эти дни алтайские уфологи ездили в Рубцовск. Поводом для экспедиции было необыкновенное явление, увиденное горожанами 12 месяцев назад, 10 мая 2007 года. Тогда, снимая на камеру мобильного телефона солнечный закат, парень снял и огненные шары, поднимающиеся в небо. Уфологи провели следственный эксперимент, восстановив все условия прошлогодней съемки. Проверили, не дает ли подобный блик лампочка, отраженная от стекла. Съемку мобильным телефоном дублировали фото- и видеокамерой. Создать эффект искусственных светящихся объектов не удалось. Вывод: в небе был НЛО!
19. 28 июня 2008г.
Ровно за неделю до праздника уфологов в Барнауле произошло очередное аномальное явление. Нечто необычное парило в вечернем небе над «титаником» (так некоторые горожане называют многоэтажку, расположенную в районе спорткомплекса «Обь»). Три светящиеся точки находились недалеко друг от друга – словно углы треугольника. Еще одна была в центре. Потом небесная фигура деформировалась и приняла форму ромба. А вскоре исчезла. Этот факт любители аномальных явлений еще не изучили.
седло Сартыкпая - река Башкаус
20. Гигантский змей на Алтае.
Очевидцы неоднократно упоминают о том, что видели большую змею в 1924 году в районе села Старотырышкино в болотистой местности. В районе села Тоурак(Алтайский район, Алтайский край) в 2006 году туристы на ночевке видели в траве что-то похожее на гигантскую змею, утром остались следы – как-будто кто-то тащил большое бревно. В исторических записях имеется множество упоминаний о змее, которого классифицировали как, анаконду!. Через село Смоленское прополз трехсаженевый змей. В районе горы Чайной в 1913 г. Наблюдали змею толщиной ~125 см. и 3,5 м длиной. Как минимум с десяток официально зарегистрированных свидетельств очевидцев, которые встречали змея в период с 1876 по 1972. Наиболее часто его встречали в «Драконьем треугольнике» : с.Быстрый исток – Усть-Ануй – Белокуриха.
гора Куранду - Шавлинские озера
21. Район села Полеводки и села Чендека, Усть-Коксинский район Республики Алтай. Уймонская степь (описание Уймонской долины у исследователя Сапожникова В.В). Верхнеуймонский аномальные зоны.
Странные и пока необъясненные места вблизи села В. Уймон в Усть-Коксинском районе Горно-Алтайского АО. Среди “достопримечательностей” села местный тракторист МАМАРЦЕВ Валерий Михайлович описал следующее: “В Холодных Белках на юг от В. Уймона есть обширные области поверхности земли, в том числе у дороги, где как бы разлита маслянистая жидкость, напоминающая солярку. Жидкость не имеет явного запаха. В этих зонах отмечается головная боль На горах к северу от В. Уймона не раз видели что-то вроде несжигаемых огней, свечение и другие АЯ” Там же в 1978 году упал странный неопознанный предмет. Позже местный житель Гущин откопал странную “огненную стрелу”, которая не поддается обработке никакими самыми прочными металлическими инструментами Расследованием этих случаев с 1999 года занимаются специалисты из Московского центрального дома детского и юношеского творчества.
22. Колывань (в переводе с тюркского «рыбный ручей»).
Давно районе Колывани жил удивительный народ – чудь, но после того, как демидовские рудознатцы стали активно вторгаться в их жизнь и быт, они исчезли.. Существует легенда, что весь народ ушел под землю и земля закрылась над ними. В подтверждение этому является множество обнаруженных подземных пустот и лабиринтов. По легенде, они обещали выйти после последней войны и … «когда придут люди из Беловодья». Ученые всех времен искали предметы чудского народа, но не нашли. Также в Колывани есть места где исчезают люди и в наше время. Д.Бойко (член-корреспондент Космопоиска) отмечает, что здесь может находиться «космический коридор», который привлекает многочисленные НЛО.
23. НЛО в селе Алтайское (Алтайский район, Алтайский край).
Наблюдение НЛО в различные периоды времени. В начале 90-х годов в небе в районе Алтайского МТТ и ПУ-14 наблюдали шар размером с Луну красного цвета. «В ночь с 24 на 25 мая припозднившиеся жители райцентра могли видеть в небе какие-то светящиеся объекты. Как нам сообщили: примерно в 2 часа ночи по небу в районе техникума и ПУ-14 в сторону Белокурихи медленно проплыло что-то круглое, яркое, с появившимся затем лучом» /газета «ЗА изобилие» от 25.05.2004г.
24. Круги на полях края между Новоалтайском и Заринском.
25. Гора Алтын-Туу (на левом берегу Телецкого озера, Республика Алтай).
Имеет две вершины - Алтын-Ту (2298м. над уровнем моря и Корумбу(2358м.). Путешествовать в этих местах без проводника нельзя. Живописная природа этих мест описана у исследователя Сапожникова В.В. Подъем можно совершить от мыса Кырсай с южного берега Телецкого озера или из долины речки Большой Чили. Подъем довольно сложен. Алтын-Туу( в переводе с тюрк.- золотая гора, по легенде именно с неё хан Алтай бросил золотой слиток в озеро).
Об этой горе упоминает также космогонист Андрей Доброхотов. Говорят что здесь ежедневно появляются НЛО различных форм и размеров.!
26. Каменные бабы, «оленные камни».
На Алтае находится более 30 мест, где можно встретить эти изваяния. Не совсем ясно это места захоронений, жертвоприношений но ученые отмечают что они находятся в энергетических зонах. Назначение каменных баб также полностью неясно.
27. Северное сияние в Барнауле – 1872, 1882, 1941(1июля).
28. Гало над Барнаулом – 1958 год.
Круги вокруг Солнца, в то время как само Солнце имело как бы продолжение вверх и вниз.
29. Верхнеуймонские Аномальные Зоны
(Аномальные места с частыми проявлениями аномальных явлений)
Странные и пока необъясненные места вблизи села В.Уймон в Усть-Коксинском РА. Среди «достопримечательностей» села местный тракторист МАМАРЦЕВ Валерий Михайлович описал несколько и в том числе:
«В Холодных Белках на юг от В.Уймона есть обширные области поверхности земли, в том числе у дороги, где как бы разлита маслянистая жидкость, напоминающая солярку. Жидкость не имеет явного запаха. В этих зонах отмечается головная боль.
На горах к северу от В.Уймона очевидцы не раз видели что-то вроде несжигаемых огней, свечение и другие аномальные явления».
Там же в 1978 году упал странный неопознанный предмет, который откопал местный житель Гущин и не отдает ученым даже за деньги. Странная «огненная стрела» не поддается обработке никакими самыми прочными металлическими инструментами.
С 1999 года расследованием этих случаев занимались исследователи из Московского центрального дома детского и юношеского творчества.
30. Гора Алтын-Ту
Сильнейшее аномальное место на Алтае. По сообщению астронома-космогониста Андрея Валентиновича ДОБРОХОТОВА, появляющиеся изредка в этом районе одиночные охотники и лекари-травники утверждают, что над самой горой и во всем близлежайшем районе буквально «каждый день и каждую ночь летают странные корабли всех типов и форм».
Пещера Агуй
(Места появлений загадочных животных на суше)
Пещера в Алтайском массиве, в которой обнаружено несколько наскальных рисунков йети – снежного человека. По данным комиссии «Феномен» и исследователя И.Царева, изображение волосатых людей хранится также и в рукописных книгах нескольких окрестных монастырей.
Колывань
(Аномальные места с частыми проявлениями аномальных явлений)
(Колыванский хребет) – часть западной окраины Центрального Алтая (высшая точка 1500 м), возможная аномальная зона. Алтайские краеведы объясняют происхождение названия как «кол Ивана»: мол, некий Иван пометил некое место, вбив туда кол; с чудского же языка кола – рыба, эвань – ручей (»рыбный ручей»).
В прошлые времена демидовские рудознатцы, явившись в этот регион с целью отыскания рудных запасов, были удивлены не тем, что здесь уже давно велись разработки чудским народом, а тем, как это делалось. Порода вынималась из земли и без толку разбрасывалась по окрестностям.
Небольшое количество руды плавилось для получения орудий труда и еще каких-то целей. Загадка – для чего «во глубине сибирских руд» появилась цепь необъяснимых с практической точки зрения лабиринтов?.. Когда царские войска «достали» чудь окончательно, они собрались со всей территории от Саян до Афганистана и ушли под землю где-то неподалеку от Колывани.
В литературе описан способ самоубийства чудских племен при контакте с царскими войсками. Они прятались под земляные навесы, и «земля закрывалась над ними». Однако, позже при раскопках в поисках предметов чудского быта и драгоценностей не нашли практически ничего.
Специальных исследований никто не проводил, только в ссылках есть небольшое количество информации. Местные эзотерики задают сами себе вопрос: а не использовал ли этот народец магнитные поля тех рудных выработок или какие другие виды энергии для перехода в другой мир?
В Колывани есть места, где исчезали люди, где «иногда накатывает более чем жуткий страх», где собираются паломники и сатанисты, и прочие «странные люди или нелюди»… Здесь падают ступени советских-российских ракетоносителей. Кроме того, по сообщениям члена-корреспондента «Космопоиска» Д.Бойко, этот «космический коридор» привлекает сюда многочисленные НЛО (или сам является источником их появления). О комплексных исследованиях этого места ничего не известно.
Гора Синюха
С вершины горы Синюха открывается прекрасная панорама с редкостными природными контрастами: с одной стороны — бескрайняя Кулундинская степь, с другой — покрытые снегом горные вершины Алтая.
А внизу, у подножия, целый комплекс интереснейших природных образований — озеро Белое, скала Очаровательная, миниатюрное Моховое озеро и замечательный Колыванский сосновый бор, раскинувшийся среди россыпей гранитных и мраморных глыб.
На более чем тысячеметровую высоту поднимается величественная вершина горы Синюхи в окрестностях села Колывань. Места эти издавна привлекали путешественников.
Гора Синюха издавна считается местом паломничества. На вершине и склонах горы есть несколько естественных гранитных чаш, наполненных, как многие считают, святой водой.
На северном склоне горы Синюха протекает святой источник. Жители окрестных сел издавна считали это место священным и, заболев, приходили сюда, чтобы набрать целебной воды. Если вера была твердой, а молитва искренней, то свершалось чудо, и даже безнадежно больные избавлялись от своих недугов.
В начале ХХ века, а затем в 1997 г. на самой высокой точке горы Синюха верующими был установлен православный крест.
Название горе Синюха дали недаром, издали она действительно кажется синей из-за пихтового леса, покрывающего ее склоны. На самой же вершине горы Синюха — только гранитные скалы и никакой растительности.
К вершине идет удобная пологая тропа, окруженная живописными скальными выходами причудливых форм. Однако следует помнить, что, хоть подъем на Синюху и считается не очень трудным, его желательно совершать в хорошую погоду: в плохую погоду на Синюхе поднимаются свирепые ветры.
Каракольская долина
Поражает своими геомагнитными аномалиями Каракольская долина в Онгудайском районе. На ее территории существует множество ритуальных мест, однако особое внимание привлекают курганы без захоронений – кенотафы.
Ученые считают, что курганы – это сознательные сооружения со скрытой психофизической и функциональной ролью. Хранители древнего знания на Алтае утверждают, что эти объекты обеспечивают социальную, климатическую и сейсмическую стабильность территории, гармонизируют природные силы и взаимосвязи человека и природы.
При этом утверждается, что можно навлечь на себя «гнев духа», который в предельном случае приводит к гибели человека. В культовые места люди должны приходить только с чистыми мыслями и намерениями, соблюдая соответствующие обряды.
По мнению ряда исследователей, биосферно-ноосферный потенциал Горного Алтая способен обеспечить экологическую безопасность и устойчивое развитие не только Алтайского региона, но и внести существенный вклад в укрепление глобальной экологической безопасности, поскольку Алтай является не только географическим, но и геополитическим, этнокультурным и биосферным центром Евразии.
В частности Каракольская долина в Онгудайском районе Республики Алтай отмечена геомагнитными аномалиями, необычными геофизическими полями.
Каракольская долина воспринимается в ландшафтах Земли как регион высшего познания законов природы, высокой концентрации духовной энергии, а также более тонкой трансляции энергий во времени и пространстве, взаимосвязи человека и Вселенной, связи с информационным полем Земли, ноосферой. На данной территории существует возможность общения с высшими планами Вселенной.
С древних времен культовые сооружения, построенные в этих местах, играли огромную роль в благополучии проживающего здесь народа, усиливали их благотворное действие на человека и окружающую среду, позволяли гармонизировать отношения человека и природы.
На территории Алтая, и, в частности, на территории Каракольской долины, существует множество ритуальных мест, имеющих важное функциональное значение в общей структуре психосоциальной деятельности коренного населения. Это, к примеру, курганы без захоронений, так называемые кенотафы, на которых обнаружены «магнитные метки».
С учетом системности размещения курганов и их локализации в особых условиях геолого-геофизической среды, ученые выдвигают предположение, что кенотафы — это сознательные сооружения со скрытой психофизической и функциональной ролью.
Вполне возможно, что они нацелены на участие в экологической динамике данного региона и влияют на режим локального магнетизма и электродинамики атмосферы и радиоактивного фона.
Существует мнение, что в составе материала курганов Алтая присутствуют магнитонасыщенные обломки минералов, так называемые магнитные «пятна» строгих геометрических форм: круги, квадраты, ромбы и др., принесенные издалека.
Это говорит о том, что строители системы ритуальных комплексов знали основы геомагнетизма и обеспечивали магнитную связь определенных точек локального пространства с определенными местами.
Если это так, то всякое разрушение этих систем недопустимо. Их разрушение – это разрушение целой системы долговременных носителей психической и геофизической энергии, магнитного, электрического, радиационного, биолокационного полей.
Посвященные люди («дьарлык» или «ярлыкчы»), с древних времен сохранявшие эти Священные знания, использовали их для гармонизации природных сил и взаимосвязей Человека и Природы. Хранители древнего знания на Алтае утверждают, что места сосредоточения археологических объектов через посредничество специально подготовленных людей (шаманов) и сейчас обеспечивают социальную, климатическую, сейсмическую стабильность территории.
В результате последних научных исследований стало известно, что подобные культовые места оказывают воздействие на физиологическое, психическое и эмоциональное состояние человека, находящегося на (и вблизи) них.
Причем для одних людей такое воздействие положительное, для других – отрицательное. К тому же, духовная, эмоциональная и физическая подготовка человека также оказывает значительное воздействие на магнитные поля самих культовых мест.
А человек, находящийся вблизи них, способен индуцировать эффект своего состояния на окружающих людей и животных, находящихся на значительном расстоянии от культовых мест. Эти места усиливают мыслеформы человека.
Северо-Чуйский хребет, река Чуя
Путешествия по местам силы Горного Алтая
Места силы - это особые места, в которых происходит необычное энергетическое воздействие на человека и всё живоё. Пребывание в этих местах может способствовать гармонизации организма и позитивному настрою, а также могут происходить случаи спонтанных всплесков эмоций, проявление экстрасенсорных способностей, изменения восприятия и погружения в изменённые состояния сознания. В местах силы часто происходят различные аномальные явления, связанные с выходом энергии из Земли. Места силы подразделяются на природно-пространственные, в которых энергетическое воздействие обуславливается рельефом местности и необычными природными факторами, и на сакральные, связанные с культовыми практиками и ритуальными поклонениями.
Горный Алтай является сосредоточием как природно-пространственных, так и сакральных мест силы, причём их географическое месторасположение нередко совпадает, так как для священных ритуалов посвящённые в тайны мироздания всегда выбирали места с повышенной природной энергетикой.
Самая высокая вершина Алтая – гора Белуха, высотой в 4506 метров над уровнем моря, считается не только местом силы, но и одним из энергетических центров планеты. С Белухой, которая в разных языках называется Кадын-Бажи (Вершина Катуни), Уч-Сумер (три вершины), Уч-Сюре (три жилища) связано множество легенд и она издавна считается священной горой. Гора Белуха расположена точно в центре четырёх океанов – на одинаковом расстоянии от неё находятся Индийский, Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический океаны. Много мест силы расположено на Катунском хребте, самой высокой точкой которого является Белуха: Катунский ледник, в котором берёт своё начало река Катунь, долина Ярлу, озеро Аккем, Мультинские озёра, слияние рек Бурдулдах и Аргут, слиянии Аргута и Катуни, Уймонская долина и многие другие.
В 1926 году в Уймонской долине побывала Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха. Великий художник и философ придавал Алтаю и Сибири в целом особое значение, и считал, что гора Белуха является не только географическим центром Евразии, но ещё и местом где встречаются три великих религии - Православие, Буддизм и Ислам. Уймонская долина, которую Рерих считал сердцем Азии, по его мысли должна была стать местом, где будет построен город будущего, с которого начнётся новая эра цивилизации. Участники экспедиции остановились в доме Вахромея Атаманова в селе Верх-Уймон. Этот дом, неоднократно перестраиваемый, сохранился до 90-х годов XX века, но, когда восстанавливалась усадьба в первоначальном виде, брёвна старого дома были использованы при постройке нового вместе с новыми брёвнами. Таким образом была сохранена уникальная энергетика этого места. Теперь здесь создан Музей-усадьба Н.К. Рериха.
Другим значительным местом силы Горного Алтая является плато Укок и горный хребёт Табын-Богдо-Ула (в переводе с тюркского – «Пять святых гор», самая высокая точка, гора Найрамдал - 4049 м метров над уровнем моря), у подножия которого оно расположено. Плато Укок расположено на высоте 2500 метров над уровнем моря, здесь не растут леса, поэтому белоснежная вершина Табын-Богдо-Ула видна с любой точки, где бы вы не находились. Для местных жителей «Укок» означает «конец всего», и по местным повериям считается, что пастбища Укока лежат в преддверии небесного свода. Считается, что здесь можно говорить только шепотом, иначе можно потревожить горных духов и навлечь на себя большую беду. Плато Укок известно своими необычными археологическими находками – здесь, в урочище Бертек в 1993 году экспедицией Новосибирского института археологии и этнографии СОРАН было обнаружена мумия знатной пазырыкской женщины, тело которой было покрыто загадочными татуировками. Сейчас она известна как «Алтайская принцесса» и находится в музее института археологии и этнографии СОРАН.
Большое количество сакральных мест силы находится вдоль Чуйского тракта, некоторые из них, как, например святилище Калбак-Таш и Чуйский оленный камень, расположены прямо у автомобильной трассы, другие в Чуйской долине на расстоянии 20 – 30 км от дороги. Наиболее значительные из них – святилище Елангаш у подножия горы Иикту (Южно-Чуйский хребёт), места силы, расположенные в долинах рек Юстыт и Бар-Баргузы (Шаман-Камень и другие), и три мегалитических комплекса (каменные сооружения, отдалённо напоминающие Стоунхендж), расположенные недалеко от села Кош-Агач.
Уникальным местом силы является и долина реки Каракол в Онгудайском районе. Здесь сосредоточено множество памятников духовной культуры различных эпох: петроглифы, стелы, курганы, в том числе курганы без захоронений, так называемые кенотафы, а возвышающая над долиной гора считается священной вершиной, к ней нельзя подходить близко, фотографировать и её название нельзя произносить вслух. О большой концентрации духовной энергии в Каракольской долине свидетельствует и тот факт, что у многих жителей этих мест проявляются необычные способности и тяга к творчеству. Каракольская долина является охраняемой территорией. Здесь создан Каракольский этнокультурный парк Уч-Энмек.
Совершенно особым местом является остров Патмос в Чемале. С этим святым для православных христиан местом связано предание о том, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном свыше видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один в Средиземном море, а другой – далеко от него, в глубине Алтая. Остров Патмос представляет из себя огромный камень посреди Катуни, добраться до него долгое время можно было только вплавь, а название его совпадает с названием острова в средиземном море.
вид с горы Кибитек на Телецкое озеро
История острова тесно связана с историей православия на Алтае, которая начинается с 1830 года. 7 сентября 1830 года в Улалу (ныне Горно-Алтайск) прибыл преподобный Макарий (в миру Михаил Глухарёв), и окрестил молодого алтайца, дав ему имя Иоанн. Так была основана Алтайская духовная миссия. А в 1850 году в труднодоступном тогда Чемале появился иеромонах Иоанн и от имени Алтайской духовной миссии начал крестить местных жителей, и построил первый в Чемале храм. Его мирские имя и фамилия в истории не сохранились, поэтому доподлинно неизвестно, был ли это крещёный преподобным Макарием алтаец, или совсем другой человек. На острове Патмос он построил маленькую келью, где повесил портрет архимандрита Макария. В эту келью он удалялся время от времени для молитв в уединении. А 9 августа 1855 года остров был освящён епископом Томским Парфёнием. В 1861 году на смену иероманаху Иоанну, который был отозван в Томск, прибыл иеромонах Макарий (в миру Михаил Невский), известный сейчас как причисленный в 2000 году к лику святых Святитель Макарий. Он также регулярно удалялся на уединённый остров для молитвы и утверждал, что нет на земле больше такого места как остров Патмос, где бы он так хорошо слышал Господа, а он его.
В 1915 году на Патмос был перенесён уже год пустовавший по причине постройки нового, старый храм, и был освящён 9 августа. В непреднамеренном совпадении дат освящения острова, 09.08.1855 и 09.08.1915, освятивший храм владыка Иннокентий увидел промысел Господа. В 1916 году в Чемал приезжает ставший уже митрополитом Московским и Коломенским, а также священно-архимандритом Троице-Сергиевой Лавры Святитель Макарий. Не мог не порадоваться святитель о том, что остров, его любимый «Патмос», не забывают чемальцы, и что там теперь красуется памятный ему с давних времен храм. В течении всего месяца его пребывания в Чемале он каждый день на 3 часа удалялся для молитв в маленькую келью, построенную радом с храмом на острове Патмос.
В 20 годы XX века храм на острове был разрушен. Как это произошло, точно неизвестно, говорят, что его поджёг московский художник, отдыхавший в Чемале и рисовавший храм, для того, чтобы изображение храма осталось только на его картине. Но через 70 лет, другой москвич, известный фотограф Виктор Павлов, побывал на острове Патмос и решил, что храм нужно восстановить. Он поселился в Чемале, продал свою московскую квартиру, и на вырученные от её продажи деньги начал строительство храма и подвесного моста к нему. Храм был восстановлен в прежнем виде, но в немного меньшем размере. 10 января 2001 года храм на острове Патмос был освящен еписокопом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю, а одна из монахинь монастыря впоследствии выбила в скале острова фигуру богоматери с младенцем. Сейчас храм на острове Патмос – это одно из самых посещаемых мест Горного Алтая, и многие из побывавших в нём, стремятся посетить его вновь и вновь, так как ощущают на себе благотворное действие этого места. Лучше время для посещения - с сентября по май, когда нет потока туристов.
В Чемале также есть немало природно-пространственных мест силы, например гора Бешпек и гора Верблюд, а сакральные места силы расположены выше Чемала по течению Катуни, в районе сёл Куюс и Ороктой.
В заключении следует отметить, что воздействие мест силы на каждого человека строго индивидуально. На людей гармоничных, со светлыми мыслями, места силы действуют благотворно, они ощущают своё единство с природой, и, попадая в энергетические потоки, они чувствуют, как увеличивается их энергопотенциал, который они могут направить на реализацию своих целей. Для людей агрессивных, эгоистичных, злых пребывание в местах силы небезопасно, так как заложенные внутри них разрушительные силы увеличивают своё действие и обращаются против них же самих. Когда такие люди начинают приближаться к местам силы, с ними могут происходить необъяснимые на первый взгляд вещи: на них могут напасть совершенно неагрессивные и ни на кого ранее не нападавшие домашние животные, они могут сломать ногу или ещё как либо травмироваться совершенно на ровном месте, друзья начинают без всякого повода ссориться, супружеские пары со скандалом принимают решение развестись. Так места силы предупреждают тех, кто ещё не готов к их посещению.
Тем, кто готов к посещению мест силы, предлагаем программы путешествий по местам силы. По вашему желанию, в программы могут быть внесены изменения и дополнения, исходя из тех целей, которые вы ставите пред собой, а также могут быть проеведены психологические и психоэнергетические тренинги.
АЛТАЙ-КОСМОПОИСК – ИССЛЕДОВАНИЕ ГОРЫ БОБЫРГАН
Результаты исследований на горе Бобырган (Алтайский район)
30.04.2009 - 03.05.2009
Отчет составлен: уфологом-исследователем аномальных явлений, биоэнергетом, членом Алтайской краевой уфологической Ассоциации, консультантом по экологии человека Мельниковой Еленой Евгеньевной
Гора БобарганГора Бобырган. Находится в Алтайском районе, в 14 км к западу от пос. Платово. Абсолютная отметка - 1008,6 м., возвышение над уровне реки Катунь- 700м.
Гора является самой высокой на фасе Горного Алтая. Вершинный гребень её сложен отдельными скальными выходами высотой от 5 до 15м., имеющими живописные формы выветривания в виде башен. Северный склон горы, обращенный к Бийску, более крутой по сравнению с южным. Он является тектоническим склоном фаса Алтая. Горные породы представлены гранитами, гранитоидами и сиенитами.(Хребтов.1919г., Камбалов, Дулькейт 1963г.).
Есть информация водителя- дальнобойщика о наблюдении им призрачного города на седловине горы Бобырган. Есть сведения, полученные от мужчин из села Советское, отдыхавших на горе, о наблюдении ими призрака бродячей женщины в районе поляны. Кроме того, в районе горы в конце 80-х гг. в районе горы разбился самолет, следовавший в с. Алтайское. Есть также сведения о наблюдении над горой светящихся шаров.
Цель экспедиции: исследовать г. Бобырган методом биолокации на наличие геопатогенных и аномальных зон, пропеленговать зону поляны (лагеря) на присутствие некрогенной зоны с выходами элементала (призрака); провести пеленг горы по поиску возможного расположения там когда-то города- крепости, провести тщательный осмотр данного района по поиску исторических и археологических артефактов существования здесь поселений.
Кучерлинские озера
Отчет
Группа в составе 14 человек и руководителя похода Карогодиной Светланой Ивановной выехала в 10 часов из села Алтайского в сторону села Ая. За деревней Верх-Ая возле гурта группа пошла в сторону горы Бобырган. Расстояние примерно 25-30 км. К горе подошли часам к семи вечера. Подъем достаточно непростой. Погода, которая до этого была тёплая и солнечная, быстро испортилась. Пошёл дождь. Приближаясь к вершине начали спускаться облака. Они были совсем рядом и это было очень необычно и красиво. О горе Бобырган говорят, что она капризная и не всегда всех подпускает к себе, т.е. встречает непогодой: дождем, буранами, туманом, сильным ураганным ветром. Это необычно, ведь до подъёма погода кажется устойчивой и вполне благоприятной, но когда начинаешь подъем, она резко меняется. Кажется, что гора скрывает свои тайны от посторонних глаз. Вообще на Алтае нет просто гор или рек. Что ни гора, то сказание или легенда. Гора Бобырган тоже имеет и не одну легенду.
В алтайском шаманизме у каждой горы, реки, леса есть свои духи, которым следует поклоняться, чтобы получить снисхождение и доброе расположение духа. Этим занимаются преимущественно шаманы. Основу шаманизма составляет народное мировоззрение, наполненное мифическими представлениями о связях человека со стихийными силами природы.
Можно по-разному относиться к шаманизму, вере в духов гор, но, то, что гора является необычной, загадочной чувствуется уже на подъёме. Я, как учёный, отношусь ко всему этому нейтрально, но при исследованиях беру во внимание все точки зрения, в том числе и оккультные.
Гора Бобырган давно привлекает моё внимание, но посетить её с исследовательской целью получилось только в этом году. Первая информация поступила ко мне примерно в 2000г. Из газеты «Алтайская правда». В статье некий дальнобойщик следовавший по трассе Платово- Шульгин Лог - Сетовка рассказывает о том, что он проезжая мимо горы Бобырган увидел в седловине горы окутанный дымкой город-крепость. Возможно, уставшему водителю всего лишь показалось, ведь сами скальные выступы очень похожи на башни и бастионы, но проверить эту информацию стоит. Мною проведен сбор информации и установлено что на горе Бобырган действительно мог находиться город-крепость. Существуют легенды о двух городах-призраках, которые когда-то были воздвигнуты в предгорьях Алтая. Существуют документальные исторические источники, даже есть европейские картографические описания, в которых эти два города-призрака называются как
Серпонов и Грустина. Почему у них славянские названия? Неужели здесь уже в XVI b. могли жить русские?
Австрийский посол Сигизмунд Герберштейн Россию посетил дважды - в 1516-1518 и 1526-1527г. В 1549г. Им была опубликована книга «Записки о Московии». В ней автор впервые упомянул о загадочных городах Приобья и описал страну Лукоморию, которая лежит по ту сторону(правобережье) Оби. Он писал об Оби, что по ней живут вогуличи и югричи «что от устья реки Иртыша до крепости Грустины два месяца пути, от неё до озера(подразумевается Телецкое озеро - авт.) рекою Обь, которая вытекает из этого озера, более чем три месяца пути. От этого озера приходят в большом количестве чёрные люди, лишенные общего всем дара слова; они приносят с собою много товаров, преимущественно жемчуг и драгоценные камни, которые окупаются грустинцами и серпоновцами. Сам Герберштейн на карте Лукоморию не показал, но заинтриговал западных картографов, которые не упустили случай уточнить свои карты на основе этой информации. Это сделали Геральд Меркатор(1569 и 1695г.), И. Гондиус(1606г.), Д. Контелли (1683г.) и Г. Сансон(1688г.). При этом Лукомория закреплялась в разных местах Сибири, но всегда восточнее Оби. Алтайский краевед М.Ф. Розен проявлял большой интерес к этой Лукомории, но она так и осталась для него тайной. Однако в работе Г.И. Пелих имеется прямое указание, что русские старожилы (доермаковские) Лукоморьем называли крутую дугу возвышенного берега Оби против северного устья Иртыша - по образцу Причерноморья. И связывает этот термин-топоним с южнорусской ономастической традицией, а не новгородской, как считал Розен.
Города-призраки Алтая, появляющиеся то тут, то там и будоражащие воображение европейских путешественников и картографов вплоть до конца XVII века, постепенно обросли плотью, т.е историей. На карте России Гильома Сансона, которая была издана в атласе Де Росси в 1688г. в Риме, Грустина отмечена на восточном берегу Оби, а Серпонов на впадающей в Обь р. Кечь.
На карте амстердамского бургомистра Николая Витсена, изданной годом раньше, мифическая Грустина изображена на правой стороне Катуни вблизи её устья.
Г.Меркатор - один из крупнейших картографов XVI в. Также поверил в существование области Лукомории, которую он показал к востоку от среднего течения Оби, там же в вершине правого притока Оби оказался город Серпонов, а город Грустина показан у берега «Китайского озера» (Телецкого-авт).
Лукоморье - старинное русское слово, это лука у моря, то есть изгиб морского берега, морской залив, местность около него. У Герберштейна область, или страна «Лукомория» оказалась далеко от моря, вблизи озера у вершины Оби. Автор одного сочинения о Сибири Александро Гваньини, итальянец по происхождению, но проживавший всю жизнь в Польше, повторяет многое из легенды Герберштейна, все же,внес некоторую поправку, приблизив Лукоморье к Северному морю, чёрные же люди остаются у него у Китайского озера. Он писал(1678г) о том, что область Лукоморье тянется длинной полосой подле Северного моря; её обитатели живут без всяких построек в лесах и полях. По соседству с этой областью находятся народы грустинцы и серпоновцы от крепости Грустины до Китайского озера, где б€рет свой исток вышеназванная река Обь. Живущие близ этого озера чёрные люди, не владеющие общепонятной речью, имеют обычай приходить к Грустинской крепости, принося с собой разные товары, и особенно жемчуг и дорогие камни, которые грустинцы и серпоновцы приобретают от них путем обмена. Племена Лукоморья, а равно грустинцы и серпоновцы и ещё некоторые живущие в области Оби и озера Китайского...вплоть до великого океана, как говорят, платят дань московскому князю.» Текст взят из книги: М.П.Алексеев «Сибирь в известиях западноевропейских путешественников и писателей «(Иркутск, 1932).
Область у реки Оби и озера в её вершине в Х\/1-Х\/11вв.для европейцев оставалась загадочной страной чудес и легенд. В 1667г. в Тобольске по указу царя Алексея Михайловича был составлен Общий чертёж Сибири, который получил название Годуновского, по имени бывшего в то время в Тобольске воеводы П.И.Годунова. Река Обь на этом чертеже показана хотя и схематично, но все же довольно правильно. Она изображена с двумя вершинами, правая из которых (восточная) берет начало из озера «Тележского». К этому чертежу была составлена роспись из 22 статей. В статье 16й этой росписи сообщаются некоторые подробности о вершине Оби и Телецком озере. В ней говорится об удобном месте для строительства города или острога у устьев рек Катуни и Бии, о том, что в тех местах имеются пашенные земли и много всякого зверя. О Телецком озере сказано, что из него вытекает река Бия и что вдоль того озера в лёгком судне плыть 5 дней, а поперек день и что около тех мест кочуют многие иноземцы: саянцы, мундусцы, кайманцы, таутелеуты, яумундуссы, учюги, карагайцы. В росписи указывается, что от устьев Бии и Катуни до Китайского царства ходу 2 месяца.
Общий чертёж Сибири1667г. и роспись к нему окончательно развеяли ошибочное представление об этом районе, проникшее в западноевропейскую картографию, исчез и миф об огромном Китайском озере в вершине Оби.
Как видно из приведенных выше исторических фактов существуют различные точки зрения на местонахождение города Грустины, но большинство исследователей говорят о том, что он находится в вершине Оби(предгорьях Алтая) в устье реки Катунь.
В результате проведенной на горе Бобырган биолокации и обработки картографических и исторических материалов прихожу к заключению что на седловине горы Бобырган в XV-XVI в. находился город-крепость Грустина.
После поверхностного осмотра местности вероятной окраины города обнаружены 4 археологических свидетельства:
-
фрагмент деревянного ограждения(забор, остаток постройки)
-
фрагмент керамики(фарфор) голубого цвета с нанесенными иероглифами темно-синего цвета с белыми полосами
-
длинный гвоздь
-
гирька весовая, найденная у подножия горы. По моей версии именно у подножия проходили торговые «ярмарки», средневековые базары.
Проведение полевых работ по поиску геопатогенных и аномальных зон
Для проведения полевых работ по исследованию горы было отведено около двух часов 1 и 2 мая. Исследование проводилось при помощи метода биолокации и визуально.
По результатам общей биолокации обнаружено:
-
геопатогенная зона (ГПЗ) - разлом в земной коре, трещины;
-
теллурическое излучение (ГПЗ). Все виды - линзы воды, поля фильтрации, водоносные пласты. Поля фильтрации вызваны движением подземных вод.
-
крупные магнитные узлы
-
энергоактивная зона
-
многочисленные некрогенные зоны(зоны смерти) - места убийств с выходами элементала (призраков)
К сведению: К геопатогенным зонам относятся участки земной поверхности, где проявляются аномальные земные излучения, вызывающие патологию у человека. Эти зоны связаны с различными геологическими структурами, размеры которых изменяются от метров до сотен километров.
ГПЗ связаны с изменениями в электромагнитном поле Земли. Внутренняя классификация включает следующие типы аномалий:
Участки, на которых интенсивность поля выше фоновой величины
Низкое электромагнитное излучение
-
Частота импульсов меняется в течение суток. При постоянной полевой изменчивости организму очень трудно адаптироваться к внешней среде и человеку приходится жить в условиях повышенной стрессовой нагрузки
-
Повышенное содержание в воздухе положительно заряженных аэроионов
-
Пониженный уровень напряженности геомагнитного поля
Изучено, что ГПЗ провоцируют самоубийства, ДТП и преступность.
Всё дело в том, что наша кровь содержит гемоглобин - магнитное вещество - железо, которое реагирует на изменение магнитуды. У людей, попадающих в эти зоны даже на короткий промежуток времени., возникает состояние тревоги, рано или поздно переходящее а стресс. А он уже служит причиной заболеваний раком, сердечнососудистыми заболеваниями.
Характерные признаки локальных ГПЗ:
-
Крайне ограниченное число мелких и отсутствие крупных животных
-
Наличие искривленной низкорослой гниловатой растительности, (подобные искривления кустарников наблюдаются по всей горе).
На горе присутствуют тектонические разлом и трещины, заполненные водой - они дают самые высокие энергетические аномалии и являются наиболее опасными как для человека, так и для сооружений.
Что касается магнитных узлов - то это самые распространенные по площади и самые опасные для биологических объектов аномалии. Это так называемая геобиологическая сетка, покрывающая всю землю, из-за чего её часто называют глобальной сеткой.
На границах квадратов этой сетки поле усиливается, что создает пересечения линий с повышенным(аномальным излучением). На перекрещивании линий образуется завихрение поля(магнитный узел). Этот вихревой поток, попадая в полевую форму человека, искажает её структуру, что приводит к искажению функций организма, аналогичному психическим зажимам.
Практически во всей опубликованной литературе эта геобиологическая сетка называется линиями Хартмана, по имени немецкого доктора медицины, исследовавшего влияние геопатогенных зон на организм человека. По данным Хартмана, вредоносные излучения находятся на пересечении аномально излучающих линий с шириной полос 0,2-0,4 м. и расстояниями между ними 2 м в направлении север-юг и 2,5м в направлении восток-запад. Размеры магнитных узлов: lxl; l,5xl,5; 2x2;
Самые крупные магнитные узлы встречаются только в чистом поле, на природе, где отсутствуют усугубляющие факторы. На магнитных узлах обычно находятся: белый клевер, папоротник, ковыль, крупный муравейник. Стрелка компаса на них скачет. На магнитных узлах любят спать кошки и не спят собаки.
Энергоактивная зона - особый участок планеты, аномальная зона, активно и заметно реагирующая на солнечные вспышки и другие космические и аномальные явления. Согласно различным гипотезам энергоактивные зоны являются своеобразными «окнами» в космос, каналами общения планет, акупунктурными точками Земли. Кроме горы Бобырган в Горном Алтае есть зона, где доктор геолого-минералогических наук А.Дмитриев обнаружил «северное сияние», напоминающее бьющий из земли факел. Подверженность геомагнитным возмущениям связана скорее всего с геологической активностью района.
Некрогенные зоны, которые встречаются во множеству мест говорят о том, что здесь были убийства и имеются выходы элементала (призраков), которые кроме биолокации фиксируются иногда фотоаппаратурой. Подобными фотографиями я располагаю. Что касается причин столь многочисленных смертей, то, по это произошло в результате захвата города и уничтожения всех его жителей.
Обследована поляна для лагеря, здесь также присутствуют некрогенные зоны с выходами элементалов, а на фотографиях смутно проглядывается женское лицо. Поэтому информацию о наблюдении призрака я подтверждаю.
Шавлинские озера
АЛТАЙ-КОСМОПОИСК – ИССЛЕДОВАНИЕ
Расследование Рубцовского феномена с ноября 2007г. по май 2008г.
Не много предыстории:
Молодые влюблённые в городе Рубцовске на западе Алтайского края - Оля и Артём - любовались 9 мая 2007 года в 20-54 с 4-го этажа своей квартиры необычным вечерним закатом над домом напротив: пасмурное небо над новой пятиэтажкой светилось ярким багровым цветом. Оля попросила Артёма снять чудесное зрелище на камеру в мобильнике "Сони-Эрикссон". Артём около минуты водил телефоном по панораме заката, иногда заглядывая в экран мобильника, так как картинка в нём вдруг стала отличаться от той, что они видели в окне.
Когда с нетерпением стали просматривать видеоролик, зрелище озадачило. Влюблённая парочка увидела, как нечто светящееся «заглядывает» в окна четвертого и пятого этажей, а после таинственного проникновения "пламени" в дом - над крышей дома взлетают два феноменальных огненных силуэта - не то огненный призраки, не то "тарелки" с мощной энергетикой в виде "ракетных струй" внизу. Сразу после этого пошёл сильный ливень.
Причем необычное явление проявилось только на видеозаписи. А они и те, кто был весенним вечером на улице, ничего не заметили. Потом таинственную съёмку увидели многие рубцовчане: ее передавали на телефоны друзей, скидывали электронной почтой. Позже стало известно, что этот вечер с чудным закатом оказался совсем недобрым.
- В это время у беременной женщины из соседнего дома схватки начались, - рассказывает местный житель Владимир. – Но родить не смогла: умерла. Может, это с её душой связано было.
О природе необычного явления говорят разное. Кто-то из священнослужителей заявил, что, мол, в небе возникли ангелы. Местные мальчишки говорят, что странное видео – результат профессионального монтажа. А большинство взрослых уверено: это очередной недобрый знак.
Ещё немного со слов жителей: У этой новостройки на пр. Ленина в Рубцовске - дурная слава: под ней когда-то находилось старое кладбище города. С момента заселения (дом сдали в конце 2005-го) здесь чуть ли не каждый месяц хоронят людей. Смерти происходят по самым разным причинам: у кого-то отказало сердце, кто-то выбросился из окна, кто-то угорел в машине, а кого-то постоянно избивали домочадцы. За последние 3 года таких странных смертей было уже более 11. Живые и пока живущие здесь люди связывают печальные события ни с чем иным, как с потусторонними силами: «мир мертвых потревожен».
Михаил Макаров даёт интервью программе "ТВ-Вечер"О самой поездки: В Рубцовск представители нашей объединённой группы (РНИЦ "МегаСфера", Алтайской Краевой Уфологической Ассоциации, и ядра будущей ГАИ "Алтай") ездили 3 раза, под руководством ведущего следователя группы Михаила: 22.11.2007 с журналистами "Комсомольской правды", 21.12.2007 с телегруппой "ТВ-Вечер" (новостной репортаж "Доброе утро", в 8-00 23.01.2008, 1-го канала из Москвы , ведущая Е. Стриженова) и 12-13.05.2008 - группа целиком. Опрашивали жителей и очевидцев события. Выслушивали мнение других людей. Вели инструментальные замеры, биолокацию , видео- и фотосъёмку, в том числе экспериментальную - ровно через год, в то же время, из того же окна, ту же панораму.
Коргонский хребет
ГОРНЫЙ АЛТАЙ - ПЛАТО УКОК
Плато Укок всегда было окружено ореолом священности, здесь даже кричать считается святотатством и оскорблением духов.
Для местных жителей Укок означает «конец всего», и по их поверьям пастбища Укока лежат в преддверии небесного свода. Этой земле древние люди доверяли тела своих предков, отправляя их в последний путь с великими почестями; с великими жертвами просили богов о милости.
Здесь всегда ждали посланцев небес, сигнализируя им о месте прибытия гигантскими рисунками небо.
На самом юге Алтая, на стыке границ России, Казахстана, Китая и Монголии, среди скалистых гор затерялось плоскогорье Укок. Плато стало особенно известным после того, как на нем были открыты скифские курганы с замерзшими погребениями. Укок суров. Высота более 2000 м над уровнем моря, резкие внутрисуточные перепады температуры, каждодневный дождь с ветром, иногда снег даже в июле. Район здесь безлюдный — лишь изредка можно встретить стоянку чабана или отару овец. Можно сказать — забытое богом и людьми пространство. Но, оказывается, это не так. Плоскогорье издавна притягивало к себе скотоводов, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни. Несмотря на суровые условия, Укок — прекрасное зимнее пастбище. Сильные ветры сносят снег в овраги и лощины, давая животным возможность добывать корм для вполне сносного пропитания. Весной же, когда открываются перевалы, скот на все лето сгоняли вниз, в долины. Замкнутость и оторванность от мира способствовали тому, что Укок был всегда чрезвычайно богат зверьм, птицей, рыбой. Летом укокские озера дают пристанище уткам, гусям, журавлям. Кроме того, не только пастухи и охотники оставили на Укоке следы своего пребывания, но и волны миграций, неоднократно прокатывающиеся по этой пограничной территории оставили неизгладимый след в материальной и духовной культуре этносов, когда-то населявших Укок. Очень важно, что памятники дошли до исследователей в совершенно не потревоженном состоянии. Но, пожалуй, самое главное это то, что суровые условия Укока сохранили в ряде курганов мерзлоту, этот природный консервант, благодаря которому до нас дошли уникальные предметы эпохи раннего железного века из кожи, дерева, войлока и шерсти, которые в других условиях просто не сохраняются.
плато Укок - Чокпартас
Плато Укок - это суровое место. Погода здесь непостоянная и капризная: то ярко светит солнце, то вдруг небо покрывается тучами и начинается дождь с сильным ветром, может даже в июле пойти снег. Суровая и дикая красота этих мест поражает впервые попавших сюда, ведь до недавнего времени плато Укок являлось закрытой для туристов зоной.
Плато принадлежит к тем немногим территориям Южного Алтая, которые в меньшей степени подверглись изменениям с древних времен, а потому и сохранили в малоизмененном виде ландшафтную структуру ледниковой эпохи. Отсюда берут начало такие крупные сибирские реки, как Бухтарма и Ак-Алаха, несущие свои воды в Иртыш и Катунь. Укок богат зверем и рыбой. Здесь можно встретить не только медведя и волка, лисицу и сурка, марала и косулю, но и экзотического снежного барса, сибирского козерога и черного грифа.
Возвышающаяся громада Табын – Богдо – Олы завораживает взгляд. Это самый мощный горный комплекс оледенения в Сибири, во много раз превосходящий Белуху. Здесь находятся наиболее крупные ледники Алтая. В массиве выделяются пять основных вершин плоской и куполообразной формы. Главная из них – гора Найрамдал (Кийтын 4374м) является второй по высоте на Алтае. По преданию, Чингисхан во время очередного похода проезжал мимо и увидел за Найрамдалом райское сияние — что-то вроде нимба. Тогда он велел назвать весь массив «Пять святых вершин» (то есть именно «Табын-Богдо-Ола»), а над Найрамдалом, говорят, чудесные лучи встают до сих пор.
На Укоке были открыты сотни разных по типам и культурам археологических памятников, включающих погребальные, культовые, поселенческие комплексы, наскальные изображения, каменные геометрические выкладки, оленные камни и древнетюркские изваяния. Самыми интересными местонахождениями, открытыми и изученными на Укоке, являются, пожалуй, курганы Пазырыкской культуры с мерзлотой. В них сохранились великолепные уникальные предметы пластического и декоративно – прикладного искусства из дерева, войлока, ткани и кожи, возраст которых составляет 2,5 тыс. лет.
ТАЙНА ГОРЫ АЛТЫН-ТУ
Мы, люди, измеряем время минутами, часами, сутками, годами. Берега Телецкого озера измеряют время тысячелетиями. Случалось ли вам, бывая в музее, замирать перед витриной с археологическими находками, вдруг ощутив дыхание невообразимо далекого прошлого? Случалось? Тогда оглянитесь вокруг. Здесь древностью дышит буквально все, и эти экспонаты не поместить под музейное стекло.
Именно южная оконечность Телецкого озера - древнейшие места, обжитые человеком в те времена, когда он считал себя не царем природы, а лишь ее элементом, причем далеко не самым важным. От перегиба озера вдоль левого берега тянется хребет Алтын-ту, Золотые горы. Когда-то он назывался горой Ик, священной горой. Это имя встречается в записях исследователей; именно так назван хребет на "Чертеже земли Кузнецкой", составленном Ремезовым в начале восемнадцатого века. Вершине Алтын-ту, поднимающейся к небу рядом с нами, до сих пор поклоняются местные жители.
Западная часть горного массива Туалок, прекрасно видимого впереди, когда-то носила имя Ик-паш - "священная вершина, священный исток".
Суть самого названия Туалок не берутся сегодня объяснить самые дотошные ученые, в такую даль времен уходят его корни. А река Чулышман, к которой мы сейчас направляемся, получила свое имя не менее двух тысяч лет назад, это одно из древнейших географических названий на Алтае.
Есть вероятность, что само озеро, прежде чем стать Золотым, а затем Телецким, носило другое, гораздо более древнее имя. В предвоенные годы от семидесятилетней алтайки в селе Артыбаш была записана песня, в которой Телецкое озеро называется Ячаварай. Без сомнения, речь идет именно о Телецком, поскольку в песне говорится о "пяти берегах Ячаварая", а другого озера с пятью четко выраженными берегами на Алтае просто нет. ( Посчитайте сами: от истока Бии до мыса Куан, от Куана до устья Чулышмана, от Чулышмана до Кыгинского залива, от Кыги до Камгинского залива, от залива до истока Бии - ровно пять берегов.) Единственно возможная расшифровка названия Ячаварай возводит его к древнему санскриту и звучит примерно так: "Вачай вара - алмазный жезл". Длинное озеро с чистейшей водой, с искрящимися на перекатах реками и радугой над водопадами, действительно похожее на сказочный алмазный скипетр, лежащий среди сумрачных Алтайских гор, вполне могло заслужить такое имя. И, возможно, называлось Ячавараем в скифские времена, 2500-3000 лет назад.
Кстати, в песне, о которой говорилось, это название звучит вместе с традиционным - Золотое озеро. А сама песня совершенно очаровательна.
Птицы птенцов выводят
на пяти берегах Ячаварая.
С добром мы сами, равные между собой,
Сюда пришли.Белый туман стелется,
Золотого озера красота.
Золотыми удилами звеня,
пегий жеребенок бежит рысью,
Золотое озеро.Белые цветы распустились
на пяти берегах.
Золотой пуговицей поблескивая,
Жеребенок годовалый бежит рысью.Черно-пегого коня
оседлал красивый юноша.
Вместе они идут,
Чтобы друзьями быть,
Золотое озеро.
...Когда еще доведется вам побывать в таком "золотом" окружении? Вокруг лежит Золотое озеро, а по левому берегу высится Золотая гора - Алтын-ту. По преданию, именно с нее бросил алтаец слиток золота в голодный год. Высота Алтын-ту 2213 метров; две ее вершины господствуют над южной оконечностью Телецкого озера. Между прочим, легендарному алтайцу с его куском золота можно только посочувствовать: забраться на вершину Золотой горы не так-то просто. Ее склоны со стороны озера круты и обрывисты, ущелья, по которым стекают бурные речки, совершенно непроходимы. Желающим посмотреть с вершины Алтын-ту на окрестности обычно приходится делать солидный крюк: вверх по долине Чулышмана до реки Ачелман, затем вдоль Ачелмана до ручья Кулей, затем подняться на водораздел рек Ачелмана и Боже, спуститься в долину Боже и уже из нее подниматься на Алтын-ту. Но открывающаяся с вершины панорама стоит затраченных усилий.
Под ногами, на глубине 2000 метров, лежит Телецкое озеро, вдоль него на востоке во всей красе тянется хребет Корбу. За Корбу виден Абаканский хребет, а в хорошую погоду еще дальше, почти растворяясь в прозрачном воздухе, маячат очертания Саян. На западе раскинулся целый сад горных вершин высотой 1500 - 2000 метров, а на юге, за долиной Чулышмана, величественно возвышаются пики снежных Курайских белков: Человек на вершине Алтын-ту - всего лишь временный гость; хозяева там - небо и камни, да еще кряжистые кедры, покореженные сумасшедшими горными ветрами:
Гора Алтын-ту со стороны Телецкого озера - сплошное нагромождение скал. Многие из них имеют свои имена и свою историю. В одной из алтайских сказок говорится, как появились на Золотой горе скалы Абыган - "старшая", Уулу - "сын" и Коледы - "сноха":
...Умер могучий и жестокий хан. Люди его племени с почетом проводили хана на тот свет, на тот Алтай. Положили рядом с ним семь верблюдов, семь рабынь-искусниц, семь девушек-песенниц. Много добра положили: ковры, шубы, седло серебряное, а еще любимую золотую пиалу.
Об этой золотой пиале старшая жена хана никак забыть не могла, все глаза выплакала.
Сыну, молодому хану, эта пиала ночью снилась, днем мерещилась.
Об этой золотой пиале сноха, жена сына, как о родной матери горевала.
Вот увидел молодой хан на пастбище сироту пастушонка, велел привести его в свой белый аил и приказал:
- Пойдешь на тот свет, на тот Алтай, принесешь мне от моего отца золотую пиалу. А не принесешь - я из тебя живого душу выну, мертвого еще мертвее сделаю!
Сироте небо черным показалось, но с ханским приказом не поспоришь. Сказал сирота молодому хану, его матери и жене:
- Я пойду на тот свет, а вас попрошу: поднимитесь на священную гору и просите семинебесного Ульгена, чтобы он солнце на небе придержал, не дал ему закатиться. Если будет на земле темно, не нати мне обратного выхода, не донести вам золотую пиалу!
Вышел из аила сирота, идет, куда ноги несут. А навстречу ему ковыляет старуха, белая, как высохшее дерево, и спрашивает:
- Что за горе у тебя, мальчик?
Отвечает сирота:
- Сын хана меня на тот свет за золотой пиалой послал.
Старуха сунула руку за пазухи достала семь гребней с длинными зубьями, семь иголок с длинными нитками, семь железных столбов.
- Возьми, сынок, это все тебе на том свете пригодится!
Была старуха - и не стало ее, только трава, где стояла, примята.
Собрал сирота подарки и дальше пошел. До края земли добрался, черную дыру увидал, в нее прыгнул и попал на тот свет. Только шаг сделал - завыло все вокруг, завизжало, накинулись на него семь косматых нечесаных песенниц, хотят глаза выцарапать. Сирота бросил им семь гребней, и они тут же от него отстали, принялись волосы расчесывать.
Не успел сирота другой шаг сделать, погнались за ним семь рабынь-искусниц в рваной одежде, хотят на кусочки разорвать. Бросил он им семь иголок с нитками, отстали рабыни, сели одежду зашивать.
Только третий шаг сделал, на дороге семь верблюдов шелудивых встали, хотят об него свои бока чесать, вот-вот сироту раздавят. Поставил он им семь железных столбов, а сам дальше пошел.
Видит, в большой пещере сидит старый хан, пьет араку из золотой пиалы. Хан сироту заметил, пиалу поставил, рукой махнул - подойди, мол! А сирота пиалу схватил и бросился бежать, мимо верблюдов, что о столбы чесались, мимо рабынь, что одежду зашивали, мимо песенниц, что волосы расчесывали. Видит старый хан - никто сироту не ловит, и закричал вслед:
- Постой, погоди! Приветы моей родне передай, жене, снохе и сыну! Пусть живут вечно, и пусть снаружи будут такими же, какие внутри есть!
Бежит сирота, глазами светлое пятнышко ищет, выход на землю, на Белый Алтай. А ханская родня, жена, сноха да сын, пришли на священную гору, разомлели на солнышке и уснули. Вот вечер наступает, солнце все ниже падает, почти совсем за край земли упало. Откуда ни возьмись появилась вдруг белая старуха, увидела спящих людей на горе, увидела черную дыру, в которую последний лучик солнца падал. Протянула руку, ухватила солнце за бок и зацепила за ветку кедра, что на самом краю земли рос.
Сирота по последнему лучику выход с того света нашел, на землю выбрался. Принес пиалу ханскому сыну, жене и снохе. Те только что проснулись, сидят, дрожат: у кедра ветка обломилась, ночь наступила, холодно стало. Взял ханский сын золотую пиалу, жена со снохой тоже руки тянут. А сирота говорит:
- Вам троим ваш отец, муж и свекор повелел привет передать, и пожелал, чтобы жили вы вечно и снаружи были такими же, какие внутри есть!
Не успели дослушать ханские родичи, как перевернулись и стали тремя скалами. Стоят на горе Алтын-ту вечно, такие же камни, какими были их каменные сердца. Люди эти скалы называют Абыган, Уулу и Коледы - "старшая", "сын" и "сноха".