Русские Вести

В Казани презентовали новый бомбардировщик Ту-22М3М


Церемония выкатки и передачи модернизированного самолета на этап наземных и летных испытаний состоялась на КАЗ имени Горбунова.
(Казань, 16 августа, «Татар-информ», Динара Прокопьева). Новый бомбардировщик Ту-22М3М презентовали на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени Горбунова.

Здесь же состоялась церемония выкатки и передачи модернизированного самолета на этап наземных и летных испытаний. Ожидается, что Ту-22М3М поднимется в воздух в третьем квартале этого года.

На церемонии присутствовали Президент РТ Рустам Минниханов, замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш и др.

Ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М с изменяемой геометрией крыла является модернизацией Ту-22М3, созданного еще в 70-х годах прошлого века. Отличием нового самолета является то, что на нем установлен комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементарной базе. Отмечается, что за счет замены 80 процентов БРЭО удалось повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом. Кроме того, упростилось его техническое обслуживание и предполетная подготовка.

Бортовое радиоэлектронное оборудование модернизированного бомбардировщика унифицировано с аналогичными системами Ту-160М.

Минобороны России заказало модернизацию около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М в 2012 году. Ведомство получит глубоко модернизированный ракетоносец после завершения заводских испытаний.

Фото: Михаил Захаров

Источник: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/08/16/622939/


Вторая жизнь Ту-22М3: что известно о модернизированном ракетоносце-бомбардировщике родом из Казани?

Первый полет Ту-22М3М запланирован на конец третьего квартала этого года. Выкатка состоится уже в середине следующей недели на Казанском авиационном заводе. Корреспондент ИА «Татар-информ» собрал любопытные факты о выдающейся машине, которая вскоре получит вторую жизнь.

В Казани собрали около 270 предшественников Ту-22М3М

Среднему советскому бомбардировщику с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3 предшествовал Ту-22М2. В 1974 году конструкторам поручили модернизировать машину под двигатель НК-25, но они решили не только заменить двигатель. Одновременно они улучшили конструкцию и аэродинамику самолета. Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 впервые взмыл в воздух еще летом 1977 года, а уже в конце 80-х был принят на вооружение ВВС СССР. За все время произведено около 500 единиц Ту-22М всех модификаций, порядка 270 бомбардировщиков Ту-22М3 собрали на Казанском авиационном производственном объединении. Серийное производство Ту-22М3 прекращено в первой половине 90-х годов.

Грузинская ПВО нанесла болезненный удар по России — сбила Ту-22М3

Со времен создания бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 ни разу не применялись в масштабной войне, для которой предназначались. При этом машины использовались в локальных войнах. Например, самолеты модификации М3 не раз участвовали в боевых действиях на войне в Афганистане. Так, например, массированное применение бомбардировщиков сделало возможным сравнительно «комфортный» вывод частей 40-й армии. В начале 1989 года последние Ту-22М3 улетели из аэродрома Мары-2 к местам своей постоянной дислокации.

Боевые машины применялись в первой Чеченской войне, за время которой выполнили свыше сотни самолетовылетов. Чаще всего от Ту-22М3 требовалась подсветка местности с помощью ос­ветительных авиабомб.

Десять лет назад бомбардировщики модификации М3 участвовали в грузинско-осетинском конфликте в Южной Осетии. Пятидневная операция нанесла по ВС РФ серьезный удар — один Ту-22М3 был сбит грузинской ПВО.

В Сирии Ту-22М3 использовали для ударов по ИГИЛ (запрещена в РФ). Машины взлетали с территории России, совершали перелет над Ираном и Ираком, чтобы затем нанести групповой удар по террористам.

Не раз бомбардировщик – ракетоносец Ту-22М3 называли одним из ключевых элементов обеспечения военной безопасности СССР и России. Но с течением времени машины этой модификации стали устаревать. Так, в 2012 году в Дальней авиации было порядка 150 (по другой информации — 115 ) Ту-22М3, но только 40 из них оказались боеспособными.

Авиация России пополнится 30 усовершенствованными Ту-22М3М

В том же 2012 году стало известно, что Минобороны России заказало модернизацию около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. Перед конструкторами была поставлена задача продлить ресурс планера на несколько десятков лет. Кроме того, самолет должен быть перевооружен на новые крылатые ракеты класса «воздух — земля» Х-32, которые заменят устаревающие X-22.

«Перечислять все новшества – не хватит пальцев ни рук, ни ног. Все лучшее, чем только располагает сегодня наша военная авиация, внесено в "электронные мозги" этого самолета», — сказал о Ту-22М3М полковник в отставке Виктор Баранец в эфире радио Sputnik.

Отмечалось, что цель модернизации — довести показатели машины модификации М3 до уровня ракетоносца Ту-160М2 «Белый лебедь». Улучшение легендарного бомбардировщика входит в программу всеобщего обновления стратегической авиации России. Так, например, Казанский авиационный завод имени Горбунова должен произвести полсотни Ту-160М2. В январе этого года прошел демонстрационный полет первой модели сверхзвукового ракетоносца Ту-160М2.

Фото: Минобороны РФ

Автор: Динара Прокопьева

Источник: sntat.ru