Русские Вести

Три «юбилейных Буревестника» и расклад сил в Черноморском регионе: «Штили» против «Гарпунов»


В 320-й юбилей со дня образования славного Военно-морского флота России, 31 июля 2016 года, практически во всех крупных городах нашей страны прошли торжественные мероприятия, посвящённые этому великому для всех соотечественников празднику. Публично отпраздновать эту годовщину, не пугаясь репрессий и гнёта со стороны профашистских местных властей, осмелились даже жители Сумской и Запорожской областей Украины, проехав по улицам на легковом автомобиле с огромным флагом ВМФ СССР среди белого дня, а также выйдя с флагами на вечерние гулянья. Это в очередной раз указало на историческую и ментальную приверженность всех русских людей, проживающих в крайне враждебном большинстве, нашим общим вековым традициям; тех людей, которые не поддались западной программе зомбирования Киева, а ещё помнят общность и неделимость наших народов.

Непосредственно для нас эта дата имеет гораздо более глубокое, сказал бы даже, сакраментальное значение, являясь точкой достигнутого за последние 3 века, а также тем историческим моментом, когда вспоминаешь кризисные времена 90-х, охватившие и наш флот, а затем и начало его активного возрождения, продолжающегося последние 15 лет, испытывая истинную гордость. К 2016 году технический и количественный потенциал ВМФ России достиг уровня, позволяющего проводить полноценные воздушно-космические наступательные операции на территории противника, что было подтверждено на примере нанесения стратегических «обезглавливающих» ракетных ударов по инфраструктуре ИГИЛ с помощью СКР 3М14Т «Калибр» подводного, корабельного и воздушного базирования одновременно с каспийского и средиземноморского оперативных направлений. Разработка семейства крылатых ракет «Калибр», а также их унификация с 533-мм торпедными аппаратами различных классов отечественных атомных и дизель-электрических подлодок сделала Военно-морской флот России реально гибким и оперативным глобальным военно-политическим инструментом, лишь в некоторых аспектах уступающим заокеанскому противнику.

В многочисленных предыдущих публикациях мы не раз останавливались на обзоре боевого потенциала 5 оперативно-стратегических объединений ВМФ — ТОФ, СФ, БФ, ЧФ и Каспийской флотилии, но сегодня, в условиях милитаризации флотами и армиями стран НАТО Чёрного моря и омываемых им государств, хотелось бы снова рассмотреть вероятный результат ответного усиления Черноморского флота, которое состоится уже к началу 2016 года.

Как сообщил командующий ЧФ Александр Витко, до конца года флот получит 3 новых фрегата (сторожевых корабля) пр. 11356 «Буревестник» — борт № 745 «Адмирал Григорович», № 751 «Адмирал Эссен» и № 799 «Адмирал Макаров». Головной СК «Адмирал Григорович» прибыл в Севастополь в 10:00, 9 июня 2016 года. Второй и третий корабли прибудут в Севастополь во втором полугодии. Включение данных боевых кораблей в состав ЧФ на самый «горячий» на события период для Причерноморья. Последние 2 года, численность оперативной корабельной ударной группировки ОВМС НАТО в Чёрном море порой превышает ту, которая наблюдалась во времена «холодной войны». Не считая моментов проведения международных военных учений «Си Бриз», корабельная ударная группировка ВМС США регулярно представлена 1 или 2 РКР класса «Тикондерога», либо ЭМ «Арлей Бёрк», периодически к ним присоединяются французские фрегаты класса «Лафайет» и различные корабли радиоэлектронной разведки.

Данные корабли являются носителями более, чем 150 — 200 СКР типа «Томагавк», 2-3 десятков ПКР «Гарпун» и «Экзосет», а их оборона построена на современнейших КЗРК ПВО-ПРО «Standard-2/3», интегрированных в БИУС «Иджис» и PAAMS, способных одновременно перехватывать несколько десятков воздушных целей, включая баллистические ракеты. Если противокорабельное вооружение наших ракетных кораблей на воздушной подушке «Бора» и «Самум», ракетного крейсера «Москва», ракетных катеров пр. 1241, а также малых ракетных кораблей пр. 21631 («Зелёный Дол» и «Серпухов»), представленное «Ониксами», «Вулканами» и «Москитами», ещё способно «прорвать» противоракетную оборону нескольких натовских эсминцев и крейсеров, то ПВО вряд ли отразит «звёздный налёт» «Томагавков», «Гарпунов» и «Экзосетов». С-300Ф «Форт», — основа ПРО крейсера «Москва», хоть и способен противостоять многочисленным средствам воздушного нападения, перехватывая за один раз по 6 целей со скоростями до 1300 м/с, не является всесильным, ведь 8 свосьмерённых ВПУ Б-204 вмещают лишь 64 ЗУР 5В55РМ, а КЗРК самообороны «Оса-МА» на ракетных катерах и МРК не способны отразить удар даже 3 дозвуковых противокорабельных ракет, поскольку РЛС подсвета целей имеет лишь один целевой канал. Кроме того, максимальная скорость поражаемых целей в 1500 км/ч не позволяет перехватывать противорадиолокационные ракеты и элементы ВТО, приближающиеся со скоростями свыше 1,3М.

Фрегаты проекта 11356 «Буревестник» в такой ситуации полностью спасают положение дел. На борту каждого из 3-х кораблей установлен зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1» и модульная ВПУ 3С90Э.1 с 36 транспортно-пусковыми контейнерами ЗУР 9М317МЭ. Суммарное количество зенитных ракет на кораблях серии составляет 108 ед., что в объединении с «Москвой» выдаёт противовоздушный арсенал в 172 ЗУР.

Каждый «Штиль-1» на «Буревестниках» имеет 4 «Ореха» (так называют радиолокационный прожектор типа ОП-3), которые делают комплекс 4-канальным по точному автосопровождению и 12-канальным по числу корректируемых в воздухе ЗУР, та же эпопея, что и с «Иджисом». Но тем не менее, за один раз может обстреливаться до 12 целей с быстрым перенацеливанием корректируемой ЗУР на вновь захваченную каждым «Орехом» цель. Три фрегата типа «Буревестник» могут одновременно противостоять 36 воздушным целям, что в 5-6 раз увеличивает оборонительные возможности КУГ ЧФ, наблюдающиеся при наличии одного лишь РКР «Москва».

Важной составляющей новых сторожевиков также является наличие современной цифровой БИУС с открытой архитектурой «Требование-М». С её помощью возможна сетецентрическая увязка между кораблями группировки, предусматривающая обмен тактической информацией о подводной, надводной и воздушной обстановке, а также полное взаимодействие и распределение целей при отражении МРАУ комплексами «Штиль-1», борьбе с подлодками противника и при выполнении противокорабельной операции силами КУГ. На МФИ операторов БИУС может отображаться вся информация с общекорабельных РЛС типа «Фрегат-М2М»/ «Позитив-М1.2», РЛС управления артиллерийской установкой и гидроакустических комплексов корабля. Также может приниматься и обрабатываться информация сразу с 250 внешних источников целеуказания, таких как: вертолёты ДРЛОиУ Ка-31, самолёты ДРЛОиУ А-50У, противолодочные самолёты Ил-38Н и модернизированные дальние самолёты ПЛО Ту-142М4.

Возможности «Штиль-1» с более скоростными ЗУР 9М317МЭ (1550 м/с) позволяют перехватывать высокоскоростные цели вдогон, прикрывая находящиеся позади корабли или береговые объекты, а также уничтожать авиацию противника на дальности до 50 км и высоте — 15-20 км. «Требование-М» оптимизирует и корректирует этот процесс в групповой операции, позволяя экономить боезапас и выбирать для каждого СК более приоритетные цели.

Точно такая же корректировка посредством данной БИУС производится и при стрельбе противокорабельными ракетами «Оникс»/«Калибр-НК» и противолодочными ракетами 91РЭ2.

 

СК "Адмирал Григорович" прибывает к месту постоянного базирования в Севастопольской бухте



Оснащение Черноморского флота фрегатами класса «Буревестник» в 5-6 раз усилит ПВО-ПРО корабельных группировок, находящихся вне радиуса действия «крымских» С-400 и истребительной авиации, базирующейся на АвБ Республики Крым и Краснодарского края, что в итоге значительно снизит потенциальные ударные возможности ВМС США как Причерноморье, так и при выходе наших фрегатов на дежурство в Средиземное море. После получения ещё трёх кораблей «адмиральской» ветви («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов»), возможности ЧФ возрастут на порядок, и, в совокупности с новыми ДЭПЛ, смогут дать фору любой натовской военно-морской группировке. Три оставшихся сторожевых корабля передадут флоту сразу после установки новой приоритетной СУ типов М70МФРУ/М90ФР (напомним, что украинская сторона отказала РФ в поставках двигателей для СК после начала агрессии в отношении Новороссии), произойдёт это не ранее 2019—2022 годов.

Источники информации:


//militaryrussia.ru/blog/topic-163.html
//rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/schtil-1/schtil-1.shtml
//concern-agat.ru/produktsiya/isbu/boevaya-informatsionno-upravlyayushchaya-sistema-trebovanie-m
//forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=158782#p158782

Евгений Даманцев

Источник: topwar.ru