4 декабря на границе России и Украины был застрелен человек. Как стало известно позже, перестрелка произошла между диверсионной группой сил специальных операций Украины и органами безопасности Российской Федерации.
Как оказалось, это не было рядовым случаем нарушения государственной границы. Фактически произошло боестолкновение государственных военных формирований Украины и России. Был убит украинский военнослужащий Сил специальных операций. Об этом сообщил целый ряд военных корреспондентов, имеющих надёжные источники в силовых структурах.
Пограничное столкновение стало результатом специальной операции, которую проводили ССО ВСУ и оперативно-боевой отдел Службы безопасности Украины.
Задачей диверсантов был захват гражданина России, участвовавшего в боевых действиях в Донбассе. Захватив свою жертву и обездвижив её путём введения специального средства, группа должна была пересечь границу в направлении Украины на стыке Белгородской и Воронежской областей.
Однако в результате спецоперации ФСБ план украинских диверсантов был сорван, а гражданин России – освобождён.
И я могу подтвердить, что это не «вброс» и не приём информационной войны. Сценарий, по которому действовали украинские диверсанты, был уже известен в Луганской народной республике. Дело в том, что ещё в феврале-марте 2017 года в Луганске была раскрыта целая сеть украинских диверсантов, совершившая убийство начальника Управления народной милиции (Вооружённых сил) ЛНР полковника Олега Анащенко.
Сотрудники министерства госбезопасности и министерства внутренних дел ЛНР задержали 16 лиц, имеющих отношение к ряду террористических актов на территории народных республик Донбасса. И очень многое выяснилось при допросах этих людей.
Наличие украинских диверсантов, шпионов и террористических групп на территории Луганской и Донецкой республик – не выдумка и не миф. Я уже писал о том, что Совет национальной безопасности и обороны Украины создал совместный центр, в состав которого вошли Министерство обороны Украины, министерство внутренних дел Украины, национальная гвардия и служба безопасности этого государства. В диверсионную сеть, созданную украинскими силовиками на территории ЛНР, входило несколько разведывательно-диверсионных групп.
Самые интересные показания дали задержанные военнослужащие 8-го полка спецназначения сил специальных операций ВСУ - Иван Деев (позывной «Зона») и начальник инженерной службы 8-го полка, майор Сергей Иванчук (позывной «Фугас»).
Согласно их показаниям, целью украинских ДРГ являлось физическое устранение военно-политического руководства Луганской народной республики, а также совершение подрывов жилых домов и объектов инфраструктуры.
На счету украинских ДРГ внушителный ряд терактов – взрыв машины, в которой погиб Олег Анащенко, подрыв трансформатора электростанции «Победа» в Свердловске, убийство на трассе Луганск-Лисичанск (известной как Бахмутка) командира взвода Народной милиции ЛНР Армена Багиряна (позывной «Багги»), убийство работника правоохранительных органов Республики Олега Диденко и его гражданской супруги и другие особо тяжкие преступления.
Деев и Иванчук подтвердили, что украинские диверсанты из ССО и СБУ виновны и в убийствах на территории Донецкой республики – взрывах популярных в народе командиров ополчения Михаила Толстых («Гиви») и Арсена Павлова («Моторолы»).
Более того, задачи группы включали в себя и диверсии на территории Российской Федерации. В частности, предполагалось устранить бывшего лидера ополченцев Горловки Игоря Безлера (позывной «Бес») в Крыму и одного из сотрудников ФСБ в Белгороде.
Часть задач, поставленных перед диверсантами, они выполнить не смогли, потому что были задержаны органами безопасности ЛНР. Однако эти задачи перепоручили другим украинским специалистам бомбы и кинжала. Среди этих задач – похищения офицеров ополчения ЛНР и ДНР (в первую очередь – тех, кто мог бы выступить свидетелем обвинения России в деле малайзийского «боинга», убийство знаковых персонажей Донбасса, а также похищения и убийства офицеров ФСБ России.
Для работы в Белгороде украинскими спецслужбами даже был внедрён агент в поликлинику ФСБ. По свидетельству Деева и Иванчука, украинские спецслужбы располагают некими списками офицеров ФСБ, по которым они уже «работают».
Тот факт, что российским ФСБшникам удалось 4 декабря сработать оперативно и сорвать выполнение операции украинскими диверсантами, конечно, свидетельствует в пользу профессионализма российских спецслужб.
Однако нельзя не отметить того, что украинские диверсанты действуют все более нагло и дерзко. Уровень подготовки украинских спецслужб растёт, и мы точно знаем, что от планов по проведению диверсий, в том числе на территории России, они отказываться не собираются.
Если в этом месяце российские спецслужбы сорвали попытку пересечения российской границы небольшой группой украинских диверсантов, то нет никаких гарантий того, что завтра таких групп не будет сразу несколько, и они не будут более многочисленными…
Алексей Селиванов