Вооружённые силы государства, рассчитывающего на сохранение суверенитета и территориальной целостности, должны быть готовы к отражению агрессии Запада, носящей сегодня иррегулярный характер.
Россия прилагает активные дипломатические усилия, чтобы снизить накал международной напряженности, ставшей главной отличительной чертой современной военно-политической обстановки. При этом именно наша страна назначена главным обвиняемым, а в роли судей выступают преступники. Это те, кто вероломно и многократно нарушал международное право, развязывая одну войну за другой, и погружал мир в пучину кровавого хаоса спровоцированных ими межэтнических конфликтов. Это «разного рода сепаратисты», которых президент Владимир Путин в двухлетней давности Послании Федеральному собранию назвал «аморальным интернационалом». Эти силы, одержимые идеей мирового господства, стремятся добиться своего через принцип «разделяй и властвуй».
План операции «Свободная Россия» предусматривает использование лидеров оппозиции как «говорящих голов» в защиту украинского народа.
Бжезинский вспоминал, что стратегию по развалу СССР он начал разрабатывать с изучения этнодемографической ситуации и выделения замороженных межэтнических конфликтов, которые впоследствии были намеренно и успешно «разогреты».
Принцип «разделяй и властвуй» лежит в основе «цветных революций», являющихся специфической формой современной войны против национальной государственности в мире, где главной мишенью выступает Россия как оплот этой государственности. Россия стоит мощной преградой на пути строительства глобальной империи, которую мировой гегемон, он же – «аморальный интернационал», планирует создать на обломках национальных государств, разрушенных им в результате применения особых форм вооруженной борьбы.
Известный американский публицист и экономист Пол Крейг Робертс пишет: «Русские думают, что существует некое непонимание относительно намерений России. Российские СМИ не понимают, что Россия неприемлема, потому что она не вассал США, как другие страны. Русские верят в эту западную болтовню о «свободе и демократии»... Иными словами, русским не приходит в голову, что они выбраны как мишень для уничтожения».
В американской доктрине национальной безопасности 2015 года Россия рассматривается как угроза национальной безопасности США и как агрессор. Указывается также, что США продолжат оказывать давление на Россию путем применения санкций и других средств. Выражение «другие средства» здесь означает «тайные операции», которые призваны подорвать стабильность внутри России, спровоцировать войны по периметру ее границ и в итоге подготовить открытую вооруженную интервенцию.
Учитывая масштаб угроз, наши Вооруженные Силы должны быть готовы к отражению агрессии Запада, которая во многом носит нетрадиционный, иррегулярный характер.
Современная война определяется не по средствам ведения, а по планируемым и достигнутым целям. К примеру, развал Советского Союза – цель, достигнутая без применения огневых средств. Поэтому в США холодная война против СССР считается полноценной. В Пентагоне ряд офицеров получили награды за победу в этой войне.
Известно, что Роберт Гейтс, будучи директором ЦРУ, во время визита в Москву в октябре 1992 года перед отлетом в США прошел «парадным шагом» по Красной площади перед камерами журналистов, заявив: «Здесь, на площади возле Кремля и Мавзолея, совершаю я одиночный парад победы».
Закрывать глаза на то, что в настоящее время в отношении России опять развязана нетрадиционная война, – значит обрекать себя на неминуемое поражение.
Пентагон в роли наставника
Согласно американской военной стратегии повсеместно организованные Соединенными Штатами революции являются нетрадиционной формой вооруженной борьбы. В ноябре 2010 года Пентагон выпустил Наставление по ведению нетрадиционной войны (TC 18-01 Special Forces Unconventional Warfare).
В этом документе определяются следующие целевые установки:
1. Организация повстанческого движения на территории противника.
2. Организация диверсий, терактов и актов саботажа.
3. Руководство подрывной деятельностью против органов власти.
Командование американских сил специальных операций (USSOCOM) определяет нетрадиционную войну (Unconventional Warfare, UW) как «действия с целью обеспечить условия для выдвижения оппозиции или восстания, чтобы силой сместить власть, расколоть или уничтожить правительство или оккупационную державу, действуя через или совместно с подпольными, наемными или повстанческими силами в зоне закрытого доступа.
Нетрадиционная война (НВ) направлена на то, чтобы, используя уязвимые места в политической, военной, экономической и психологической системе враждебного государства, путем формирования и поддержки сил оппозиции обеспечить реализацию стратегических целей США».
Обратим внимание на то, что всем этим занимается не кто иной, как Пентагон, вооруженные силы США. Готовы ли мы вести эту войну, притом что в ней стратегические цели достигаются неогневыми средствами? Многие представители отечественной военной науки не рассматривают эти действия как войну, а раз так, то и не видят оснований для разработки стратегии отражения агрессии. Но именно эта неготовность к нетрадиционной войне является причиной крушения государственности ряда стран, ставших жертвами революций.
Подготовку переворота на территории государства – объекта нападения Пентагон ведет четко и последовательно, по отработанной схеме.
Согласно Наставлению по ведению нетрадиционной войны силы специальных операций США формируют на территории противника три компонента повстанческого движения в оперативной зоне НВ:
- подпольное движение (проводит тайные операции в местностях, которые недоступны партизанам, например в городских условиях);
- вспомогательный компонент (часть населения, которая оказывает тайную поддержку подполью и партизанскому движению);
- партизанское движение (ведет боевые действия на территории противника и в труднодоступных районах).
Подполье призвано реализовать две главные цели: подготовку кадров для движения сопротивления, мобилизацию населения и создание параллельной иерархии для захвата правительственных позиций (в том числе через дворцовый переворот).
Здесь по сути речь идет о формировании «пятой колонны» на территории противника.
Перечислим приведенные в пентагоновском наставлении некоторые задачи, решаемые подпольем в ходе реализации указанных целей. Среди них стоит отметить:
- распространение среди населения настроений беспокойства, разочарования и неудовлетворенности;
- проникновение в органы власти, полицию, ВС, профсоюзы, студенческие и националистические организации;
- внедрение в аппараты советников, а также организации, занимающиеся международными делами, внешней пропагандой, промышленным производством, финансами, оружием и оборудованием;
- вербовка и подготовка кадров для сопротивления.
Что касается проникновения в националистические организации, то ярким примером тому служит Украина, где они стали опорой и боевым отрядом Пентагона в революции на майдане и гражданской войне в Новороссии.
США неуклонно следуют стратегии Гитлера, который сказал: «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские».
От майдана до Болотной
В качестве примера конкретного документа, направленного на решение задач, поставленных в руководстве по ведению нетрадиционной войны, можно привести план информационной и психологической операции «Свободная Россия» (Free Russia. Plan of information and psychological operation).
То, что там изложено, четко вписывается в цели и задачи, определенные для подполья Наставлением Пентагона по ведению нетрадиционной войны. Целью операции является «распространение паники и пораженческих идей среди населения противника (в разных регионах и слоях общества), чтобы сделать Российское государство фокусом идей и настроений, которые подрывают основные принципы политической системы России».
Все эти планы нужно знать и нашим согражданам, чтобы не попасть в ловушку противника, не стать инструментом реализации его военной стратегии. Ведь для ее осуществления ставится задача взаимодействовать с народом. Он рассматривается Пентагоном как мишень поражения, объект воздействия, который нужно превратить в субъект ведения нетрадиционной войны на стороне вооруженных сил США. Примером тому служит Украина.
К задачам операции «Свободная Россия» отнесены:
- подрыв доверия в российском правящем режиме путем дискредитации уполномоченных представителей Путина;
- демонстрация взаимного недоверия между Россией, Белоруссией и Казахстаном с целью представить эти страны как потенциальные мишени российской агрессии и показать имперские амбиции Кремля;
- активизация информационных кампаний в приграничных регионах России;
- организация распространения дезинформации, деструктивных слухов, паники и пессимистических настроений на территориях, находящихся под контролем сепаратистов;
- создание анонимных виртуальных технических центров для локальных сетей психологических и подрывных операций в строго определенных зонах, находящихся под контролем противника.
План операции «Свободная Россия» предусматривает работу с оппозицией по следующим направлениям: установление виртуальных связей через иностранных миссионеров с представителями российской оппозиции, которые способны спровоцировать волну протеста, такую как Болотная площадь; организация их постоянной полномасштабной информационной подпитки фактами, дискредитирующими правящий режим в России; использование лидеров российской оппозиции как «говорящих голов» в защиту украинского народа.
Особым направлением операции является «подрыв доверия в правящем режиме путем дискредитации президента Путина и его уполномоченных представителей». Речь здесь в том числе идет о провоцировании конфликтов внутри российского руководства.
Согласно Наставлению по ведению нетрадиционной войны к задачам, решаемым подпольем в преддверии революции, отнесены – вспомним при этом Украину, там все это было разыграно как по нотам – следующие действия:
- интенсификация пропаганды, психологическая подготовка населения к восстанию;
- завуалированный и открытый нажим на правительство (забастовки, бунты, беспорядки);
- усиление подпольной деятельности и переход к демонстрации силы сопротивления и слабости правительства;
- интенсивный подрыв и разложение морального духа (органов власти, полиции, ВС);
- эскалация политического насилия и саботажа.
Далее начинается революция, и согласно пентагоновской стратегии в этой точке подполье в своих подрывных действиях смыкается и объединяется с третьим компонентом повстанческого движения в оперативной зоне нетрадиционной войны – с партизанским движением. В его функции входит ведение боевых действий (в том числе подобных провокационной стрельбе на майдане) и перевод революции в гражданскую войну, что и произошло на Украине.
Этапы «цветных революций»
Американские силы специальных операций играют ключевую роль в подготовке и организации такого рода событий на территории страны – объекта нападения.
Их действия распределены на семь фаз нетрадиционной войны и детально прописаны в наставлении по ее ведению. Каждая фаза имеет свое название:
1. Подготовка.
2. Первоначальный контакт.
3. Проникновение (инфильтрация).
4. Организация.
5. Наращивание сил.
6. Применение.
7. Переход.
Первая фаза нацеливает силы специальных операций США на «психологическую подготовку населения для его объединения против правительства». Эти действия включают три составляющие.
Первая – разведывательная подготовка оперативной среды, предусматривающая изучение населения, анализ политической, религиозной, экономической, военной обстановки, проблем, связанных с уровнем жизни населения и деятельностью правительственных служб, проблем в области здравоохранения и образования и т. д. Любое недовольство народа в этих сферах предписано использовать для разжигания революционных настроений. Поэтому власть, обладающая элементарным инстинктом самосохранения, должна не допускать принятия решений, способных спровоцировать резкое неприятие со стороны общества, которое противник мог бы использовать в своих целях.
Экономические санкции Запада против России призваны спровоцировать недовольство населения и являются средством ведения нетрадиционной войны.
Второй и третьей составляющей фазы подготовки являются планирование (под которым понимается определение будущих военных операций) и уточнение действий по всем типам предстоящих операций.
Вторая фаза нетрадиционной войны направлена «на установление первоначального контакта пилотной команды НВ с существующим или потенциальным иррегулярным элементом». Под последним понимаются силы повстанческого движения в оперативной зоне нетрадиционной войны.
Фаза «Инфильтрация» реализуется разными способами. Она может проводиться открыто, к примеру с использованием гражданского чартерного самолета, по частям или путем тайного проникновения по воздуху, по воде, по суше.
После инфильтрации американские войска устанавливают контакт с пилотной командой сил специальных операций или с иррегулярными формированиями.
Четвертая фаза НВ – «Организация» – направлена на создание боеспособной иррегулярной силы и партизанских отрядов для проведения боевых действий.
В ходе пятой фазы происходит наращивание возможностей повстанческих формирований. На этом этапе ведется их подготовка, обучение диверсионно-подрывным действиям. Продолжается работа среди населения. Начинаются ограниченные боевые действия.
Шестая фаза предусматривает подготовку территории для приема десантов, участие в боевых действиях – до соединения с регулярными силами НАТО в ходе вооруженной интервенции.
В седьмой, завершающей фазе местные силы нетрадиционной войны переходят под контроль регулярных войск США или НАТО.
Все эти фазы, являющиеся этапами «цветных революций», последовательно реализуются американскими силами спецопераций на территории страны – объекта нетрадиционной агрессии.
Что делают вооруженные силы государства на каждом из этих этапов? Как показывает опыт «цветных революций» в разных странах, ровным счетом ничего. Ждут, когда начнется традиционная война. Они не осознают, что, потерпев поражение в войне нетрадиционной, в войне-революции, целью которой согласно американской стратегии является смена режима на оккупационный, они перестают быть армией независимого государства. Примеров тому, начиная от Югославии и заканчивая Украиной, множество.
Пора и нам, учась на ошибках других, сделать соответствующие выводы, понять, что война может быть другой, обеспечить готовность наших вооруженных сил к пресечению нетрадиционной агрессии, в том числе путем жесткой превентивной обороны.