Русские Вести

Россия показала США, как надо воевать в Арктике


На фоне сообщений из США, что их единственный тяжелый ледокол не стал идти по маршруту Северного морского пути (СМП) из-за боязни поломки, успешно закончился самый грандиозный за последние десятилетия поход группы кораблей Северного флота во главе с БПК «Вице-адмирал Кулаков» к Беринговому проливу и обратно. Причем грандиозным он был не только потому, что в течении одной навигации (а реально с 8 августа) боевые корабли прошли СМП в обе стороны, а потому что в его ходе русские совершили, по мнению американцев, невозможное, причем, дважды…

Да, дело вовсе не в походе к проливу и обратно. Тоже мне невидаль. И конечно не по этому поводу надо волноваться НАТОвским генералам и адмиралам. Бояться надо другого, резко возросшего потенциала российской вооруженной силы и тем возможностям по решению боевых задач в условиях крайнего севера, которые она теперь способна решать.

Которые выглядят ещё более обидно на фоне последних проблем армий Альянса в северной Норвегии.

Итак, 8 августа 2018 года эскадра кораблей Северного флота взяла курс на восток. А уже в 20-х числах месяца на необорудованное побережье в районе п. Тикси (Якутия) был высажен комбинированный десант морской пехоты и арктических мотострелков. Подробно об этом было описано по горячим следам учений в начале сентября:

 

«Вначале под огневым прикрытием БПК и палубных вертолетов между «занятыми противником» поселками Тикси- 1 и Тикси-3 (Якутия) с катеров была высажена морская пехота, которая заняла плацдарм и обеспечила высадку основных сил десанта морской пехоты с борта БДК «Кондопога».

При этом в тыл «упорно» обороняющемуся противнику с вертолётов были заброшены штурмовые десантные группы. Эти действия позволили расширить размеры занятого плацдарма и обеспечить высадку частей арктической бригады с борта БДК «Александр Отраковский», которая и решила исход сражения в пользу атакующей стороны. Далее была проведена зачистка территории от остатков разбитых войск противника, а также борьба с его засевшими на берегу диверсионно-разведывательными группами.

Таким образом, на арктическом побережье и впервые так далеко на востоке от места постоянной дислокации части морской пехоты России и ее арктических бригад значительными силами (до двух батальонов, 700 человек ЛС и до 40 единиц бронетехники) отрабатывали настоящую операцию по разгрому гарнизона условного противника».

 

Как выяснилось чуть позже, это была только первая фаза больших маневров эскадры Северного флота.

Уже через десять дней она «объявилась» на несколько тысяч километров восточнее, в районе п. Ванкарем (Чукотка), где вновь на необорудованное побережье высадился десант.

Но и этого «жестокому» русскому командованию показалось мало. Оно отдало воистину «бесчеловеческий приказ» (по мнению американских военных) своим войскам совершить 300 километров марш бросок, по бездорожью и в боевом порядке.

И это после месяца сидения в трюме плюс недавней операции по разгрому группировки противника на необорудованном побережье.

 

Если бы это предложили сделать американским морпехам, думаю они бы покрутили у виска и подумали, что их командование опять накануне хлебнуло и покурило лишнего и … объяснили ему, что такие условия службы не записаны в их контрактах.

Российский же мотострелковый батальон совершил переход всего за двое суток. А затем… вновь, погрузился на корабли.

Что здесь такого, спросите вы (сидя в теплой квартире и в уютном кресле)? Поясняю. Представляем ситуацию с точки зрения обычного российского бойца морпеха или мотострелка, участника данной операции.

«Теплым» полярным августовским «вечером» вы легли спать у себя в казарме, а уже следующим утром по сигналу боевой тревоги, вас сонного подняли и вы «на технике» прошли несколько десятков километров на погрузку в БДК. Условия обитания там не самые комфортные и совсем не похожи даже на каюту третьего класса теплохода. По сути это железная казарма почти без окон и с парой выходов, в которой вам предстоит прожить 130 дней. Практически безвыходно. Но вы об этом пока ничего не знаете.

 

Хотя, почему безвыходно? Через 20 дней вам дают первую «увольнительную» на берег. В полном боевом снаряжении вы высаживаетесь на необорудованное побережье в условиях Крайнего севера громите условного противника и добиваете его после преследования по тундре. А затем опять на уже ставший для вас родным БДК и … через некоторое время узнаете, что вы идете не домой, а далее на восток. Через две недели вторая высадка в полном боевом и марш бросок по бездорожью по не подмерзшей еще тундре на 300 километров. Вы тихо про себя материтесь и мечтаете, чтобы ударил мороз и облегчил тем самым вашу жизнь и благодарите бога и конструкторов вездехода ДТ-10П, что они не покинули вас в этот трудный период вашей жизни.

А потом обратно погрузка на БДК в эти уже ставшие для вас почти тюремными унылые стены железной казармы и долгий двухмесячный путь домой сквозь льды, по холоду и под конец, в условиях уже наступившей полярной ночи.

В середине декабря вы, наконец-то, добираетесь до своей койки в родной казарме и засыпаете в полном блаженстве, что вы наконец дома.

А теперь представьте, что донесение о походе русских читают американские адмиралы. Они искренне удивляются как эти русские умудрились не утопить свой эсминец, не застрять во льдах, высадить десант без потерь, и не лишиться сотни человек больными и замороженными (погодные условия во время броска по Чукотке и в районе Тронхейма во время НАТОвских учений были примерно одинаковыми).

И они нутром понимают, что, если завтра та же самая бригада получит приказ выступить (даже не отдохнув от 130 дневного похода), она уже через пяток дней будет в Тронхейме и повторит всё ещё раз.

Юрий Подоляка

Источник: polit.info