Русские Вести

Политика или война?


Ядерные державы (Соединенные Штаты, Великобритания и Франция), похоже, перестали ощущать почву под ногами. Разрешение, пусть и ограниченное, на удары дальнобойным оружием вглубь международно признанной территории России, выглядит именно как потеря инстинкта самосохранения. Пока случился только ответный дебют ракеты средней дальности «Орешник», а в следующий раз Российская армия может испытать на прочность 5-ю статью Устава Североатлантического союза. Но до этого дело пока не дошло. Попробуем разобраться, насколько киевский режим в состоянии реализовать немалый потенциал современных средств дальнего огневого поражения на территории России?

Сама постановка вопроса об ударах по территории России вызвала непонятный резонанс. ВСУ с 2022 года бьет ракетами и по Крыму, и по так называемым новым регионам. Во всех случаях так или иначе принимали участие западные специалисты. То есть НАТО с самого начала вовлекалось в конфликт. С юридической точки зрения киевский режим на пару с натовцами лишь расширили список целей на карте России. Но есть исключение. Этим исключением является радиолокационная станция дальнего обнаружения «Воронеж-ДМ» в Армавире, расположенная в зоне досягаемости западного высокоточного оружия. Если снять табу с этой темы, то противник сейчас в состоянии лишить Россию части системы дальнего обнаружения баллистических и аэродинамических объектов.

Обезглавливающим такой удар назвать сложно, но при разрушении стратегического объекта в Армавире РВСН потеряют возможность отслеживать пуски ракет с Ближнего Востока и прилегающих регионов. Учитывая плотность американских сил в этой области земного шара, риски вполне ощутимы. Принимающему решение об ответно-встречном ядерном ударе на данном ракурсе придется опираться только на работу космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Разрешение Байдена на ракетные удары вглубь территории России делает ядерный паритет нестабильным. Например, что должны подумать военные, если на армавирскую РЛС полетят сразу несколько баллистических ракет? Снова безответное преступление «красных линий»? Или попытка Соединенных Штатов руками Украины ослабить ядерный щит России? Если что, это повод для упреждающего удара по потенциальному агрессору.  

Украина уже атаковал РЛС в Армавире

Украинское руководство уже дважды атаковало наземный эшелон системы предупреждения о ядерном нападении. Малоразмерные дроны в мае 2024 года прилетели по упоминаемой РЛС в Армавире и по аналогичному объекту в Оренбургской области. Ситуация не из приятных, но поводы для оптимизма все-таки имеются. Прежде всего, все учащающаяся демонстрация намерений Запада. Тему разрешения ударов вглубь России жевали несколько месяцев. Сначала «утечки» в СМИ, потом официальные заявления глав государств, далее откат назад и, в конце концов, ограниченное разрешение.

Очень хороший пример привел журналист Валерий Ширяев с террористическим подрывом Крымского моста в 2023 году. Никто никого ни о чем не предупреждал. Как и Россия не предупреждала Зеленского (ни в СМИ, ни по открытым правительственным каналам) о ракетном возмездии. Как мы помним, после взрыва моста энергетическая инфраструктура Украины подверглась беспрецедентной атаке. А сейчас все вдруг начали себя вести как джентльмены и анонсировать свои действия на фронтах. Все это говорит о том, что и Запад, и Россия не готовы к критической эскалации конфликта на Украине. Готов только Зеленский, но кто же ему даст? Ему вручили в руки инструмент, которым он может многое, но инструмент этот или затуплен, или слишком короток. Или все не так просто?  

Обезглавливающий удар

Оставим в стороне загоризонтную РЛС в Армавире и обратимся к потенциальной возможности нанести пресловутый обезглавливающий удар по России. Для начала определимся с терминологией. Что такое «обезглавливающий удар»? Вероятнее всего, это одномоментная атака, результатом которой будет неспособность России продолжать сопротивление. Одним из сценариев может быть атака на высшее военно-политическое руководство страны. ATACMS здесь не помощник – даже если баллистическую ракету поставить на самой линии фронта, её дальнобойности не хватит. Летит такое изделие всего на 300 км. ATACMS никогда и не предназначался для решения задач стратегического масштаба. Это оружие тактического уровня, лишь в некоторых случаях участвующее в оперативных операциях. Дальнобойности Storm Shadow/SCALP в 560 километров уже достаточно, чтобы на излете достать до Кремля. Только вот самолеты-носители должны для этого пересечь линию фронта, чего никто, разумеется, делать не будет. В рассуждениях нет ни слова о ПВО и противоракетном прикрытии московского региона, заточенного как раз на перехват крылатых и баллистических ракет. Поэтому обезглавливающий удар по России со стороны Украины невозможен из-за качества предоставленного ресурса. А если взять количеством? Попробовать нанести такой ущерб Вооруженным Силам России и ВПК, чтобы она уже не оправилась и согласилась на мирные переговоры. Разумеется, на условиях Украины.

Из открытых источников известно о наличии у Украины 150 ракет Storm Shadow/SCALP и не менее 50 ATACMS. Всё познаётся в сравнении. У Франции на балансе не менее 600 крылатых ракет, у англичан порядка 1000. В ходе «Бури в пустыне» американцы израсходовали 200 Tomahawk, в 2003 году по тому же Ираку отработали уже 800 ракет. В ходе агрессии против Ливии израсходовали 200 крылатых ракет. Война — дело дорогое, и на Западе это хорошо понимают. А теперь обратимся к опыту России на СВО.  

По данным западных источников, с февраля 2022 года по военным целям Украины отработали 7,5 тысячами крылатых и баллистических ракет. В том числе и дронами-камикадзе. Можем ли мы говорить о критической деградации оборонительного потенциала противника? Не можем, хотя сил к сопротивлению у ВСУ становится всё меньше. Поэтому ни о каком обезглавливании России не может быть и речи. Особенно когда мы обратимся к специфике объектов военного назначения. Большая часть из них возводилась во времена СССР и обладает неслабой устойчивостью даже к ядерным ударам. Снова обратимся к законным целям России на территории Украины. Днепровский «Южмаш» до сих, судя по всему, не лишился возможности производить оружие. А прошло более тысячи дней с начала СВО, и били по предприятию вполне методично. Выпускать баллистические ракеты «Южмаш» был не в состоянии с советских времен, но его цеха точно не простаивали. Дошло до того, что в дело разрушения «Южмаша» пришлось вмешиваться отечественным РВСН со своей инновацией – «Орешником». У Зеленского, к счастью, ничего подобного нет в наличии.  

Остается немного сценариев использования западных ракет режимом Зеленского. Первый – это террористические атаки на АЭС в зоне досягаемости. Это Ростовская, Новоронежская и Курская электростанции. Ситуация вполне вероятная, но вызвать атомный апокалипсис даже массированным пуском «Штормов» и ATACMS вряд ли получится, а вот коллективное проклятие режима Зеленского на Западе обеспечено. Особенно неудобно будет европейцам – они поближе и еще помнят Чернобыль. Второй сценарий — это массированная гибридная атака. Гол последней надежды перед инаугурацией Трампа, например. Если предположить, что на Украине сейчас идет процесс скрытого накопления крылатых и баллистических ракет, то они вполне могут быть израсходованы массово через месяц-полтора. Вкупе с сотнями самопальных дронов. С несколькими оговорками. У противника нет возможности одновременного пуска нескольких десятков «Штормов». Если даже наскребут 150-200 изделий, реально способных перегрузить российскую ПВО, где взять 75-100 самолетов-носителей? С ATACMS почти то же самое. Противнику необходимо где-то скрытно сконцентрировать от 30 до 60 установок M142 HIMARS. Если даже такое количество имеется у ВСУ, осуществлять маневры придется далеко за линией фронта – сейчас не 2022 год, и Россия за подобное больно наказывает. Третий сценарий применения западных ракет становится первым актом войны России с НАТО. Не на словах и опосредованно, а по-настоящему. Передачу столь солидного ракетного вооружения ВСУ можно представить как попытку использовать Украину в качестве тарана. Ракеты проредят российскую ПВО и частично силы ВКС, а затем в ход пойдут серьезные средства дальнего огневого поражения стран НАТО. Сценарий апокалипсический, но исключать его после разрешения на удары вглубь территории России нельзя совершенно.

Автор: Евгений Федоров

Источник: topwar.ru