Пойти в ночную разведку с товарищами и вернуться с вооружёнными пленными, взятыми практически голыми руками, – это героические будни простого сержанта. Подвиг Хушбахта Панжиева отметили в Минобороны: безграничная смелость и отличные боевые навыки – вот оружие бойца, который подал пример своим сослуживцам. О том, как обращаются с пленными у нас и в украинских казематах, читайте в материале Царьграда.
Гвардии сержант Хушбахт Панжиев находится в зоне боевых действий с самого начала специальной военной операции. Он – один из самых опытных артиллеристов, командует расчётом орудия, которое уже больше года выполняет задачи демилитаризации украинских националистов.
За это время на счету командира и его однополчан было немало успехов, достойных высоких наград. Так как он продолжает находиться на передовой, место действия не называем. А подробности недавнего марш-броска отважного сержанта рассказали в Минобороны.
"Всем лежать, руки за голову, стреляю!"
Расчёт орудия под командованием Панжиева выполнял артподдержку наступающих подразделений русских мотострелков. Наши парни поливали позиции противника прицельным огнём из гаубицы. Артиллерийские удары были точными: на поле боя полегло большинство из группы прорыва ВСУ, а боевая техника и вовсе была вся разбита. Подразделения врага были вынуждены отступить.
На следующий день по их следам отправился сержант Панжиев в составе дозорной группы. Шли молча по лесополосе, вымеряя шаги и оглядываясь по сторонам. Хушбахт был на значительном удалении от группы, когда заметил, что навстречу ему движутся украинские диверсанты. Действовать нужно было решительно и быстро.
На руку сержанту сыграл природный ландшафт. Пробравшись в тыл диверсантов за стеной поваленных деревьев, Хушбахт застал их врасплох: удар прикладом, громкий щелчок затвором и команда "Всем лежать, руки за голову, стреляю!" напугала боевиков. Они бросили автоматы и упали на землю, послушно сложив руки за голову.
Эти три "языка" сослужили нашим бойцам хорошую службу. Пленных боевиков допросили и выяснили, где сосредоточены основные силы противника на этом направлении: состав, численность, вооружение, задачи и прочие важные детали.
Эта информация оказалась бесценной. Командование скорректировало план наступательной операции, что в конечном итоге помогло сохранить жизни многих бойцов,
— сообщили в Минобороны.
Планы противника на этом направлении были сорваны. Вот так один храбрый артиллерист способен повернуть ход событий! За проявленные мужество и героизм гвардии сержант Панжиев был представлен к государственной награде.
Уважение к пленным у нас в крови
В отличие от украинских боевиков, русские военнослужащие обращаются с пленными по-человечески. Не пытают и не издеваются. "Языков", которых сержант Панжиев привёл в часть, ожидал горячий обед, а в изоляторе прогулки на свежем воздухе по расписанию и чистые кровати.
А вот о зверствах, которые творят с пленными украинские националисты, нашим бойцам известно не понаслышке. Очень часто пленных избивают и пытают. Ради забавы натравливают овчарок – в точности, как это вытворяли фашисты во время Великой Отечественной войны. Дают "прикурить" от паяльной лампы, поднося её прямо к лицу. Отъявленные изуверы вонзают пленным штык-нож под коленную чашечку.
САНЧАА ОЮН. ФОТО: СЕМЕЙНЫЙ АРХИВ
Царьград уже писал о 27-летнем тувинском стрелке Санчаа Оюне. Под Изюмом он попал в засаду, друга ранило. Санчаа не бросил его в лесу. В результате оба попали в плен. На следующий день его отцу на телефон пришло страшное сообщение: "Или смерть, или обмен". На фото сын был весь в синяках и обмотан жёлтой изолентой.
Санчаа привезли в часть нацбатальона и сказали, что, вообще-то, тувинцев и бурятов они в плен не берут. Три раза его там хотели расстрелять. Один нацист говорил: "Ненавижу узкоглазых и цыган, буду вас резать до конца своей жизни". Но в итоге бойца решили обменять.
Привезли в СИЗО Киева: бетонный пол вместо кровати, скудная еда дважды в день, подвал два на три метра на 20 человек. Влажно, дышать нечем. Пленных спасала сердобольная женщина из Красного Креста: перевязывала раны и давала лекарства. Два месяца провел Санчаа в этом подвале.
Я был уверен, что меня обменяют, потому что русские своих не бросают. Я не сомневаюсь в нашей победе. Я разговаривал с охранниками в СИЗО, они говорили, что получают копейки и при первой возможности уедут с Украины.
Счастливчиками из пленных русских можно считать тех, кого удалось обменять, как это было с Санчаа Оюном. Несмотря на это, пленным украинцам наши за своих не мстят. Благородство даже к поверженному врагу – достоинство победителей, которое у русских в крови.
Автор: ЮЛИЯ БАНИШЕВСКАЯ
Заглавное фото: МИНОБОРОНЫ РОССИИ