Русские Вести

Оружие. Убойная сила новой винтовки: чудовищные возможности СВЛК-14С


Дальнобойная, точная, кучная – винтовка СВЛК-14С бьет без промаха на три километра. Новинку, которая претендует на мировой рекорд, но пока не производится серийно, уже оценили армейские снайперы.


Винтовка

Странные возникают ощущения, когда подходишь к этому монстру. Здоровенная, внушительная и даже немного пугающая винтовка под патрон .408, просто находясь в транспортировочном кейсе, уже заставляет проявить уважение. С первого взгляда на внушительную ложу винтовки, на массивный дульный тормоз, на личинку затвора становится понятно, что винтовка предназначена не просто для снайперской стрельбы. Для непосвященного в тонкости снайпинга человека может показаться, что винтовка предназначена вовсе не для стрельбы на дальние и сверхдальние расстояния, а для охоты на тиранозавров. Стрельба на дальности выше трех тысяч метров - дело тонкое, и потому инструменты для такой работы следует подбирать с особой тщательностью. Помимо самой СВЛК-14С, которая по признаниям знатоков бенчреста (бенчрест - стрельба на кучность, задача которой уложить всю группу выстрелов в одну точку), является лучшим продуктом из тех, что можно купить за деньги, для точной стрельбы применяется и чудовищного вида снайперский боеприпас калибра .408 CheyTaс, который на больших и сверхбольших дистанциях превосходит все существующие ныне снайперские боеприпасы. Тело ресивера винтовки СВЛК-14С выполнено с применением авиационного алюминия с резьбовой вставкой из высоколегированной коррозионно-стойкой стали. Затвор также выполнен из твердой коррозионно-стойкой стали. Разработчики винтовки намеренно оставили свой шедевр в однозарядном варианте, чтобы обеспечить нужную жесткость ресивера, которая так необходима при сверхдальней стрельбе. Винтовка, которой предстоит затыкать за пояс все мировые аналоги, является развитием одной из самых первых винтовок, вышедших из цеха компании Владислава Лобаева - его СВЛ (Снайперская винтовка Лобаева) образца 2009 года уже на протяжении шести лет ставит рекорды стрельбы на дальностях до и свыше двух тысяч метров. В случае же со специально собираемой для мирового рекорда СВЛК-14С дальность выстрела будет просто невероятная - 3400 метров или более. СВЛК-14С досталась довольно непростая роль - стать лучшей в мире по кучности и дальности стрельбы. Короне царя сверхдальней стрельбы нужно соответствовать, и с этим уникальная винтовка, аналогичных которых нет, пожалуй, во всем мире, по убеждениям самого Владислава Лобаева, справится.

Техническая кучность — 0.3 MOA/9 мм между центрами (5 выстрелов на 100 м) Максимальная Эффективная Дальность (исп) — 2300 м 
Дульная скорость — 900 м/с 
Рабочий диапазон температур — -45/+65 C Калибр — .408 Cheytac/.338LM/.300WM Длина – 1430 мм Высота — 175 Ширина, мм — 96 мм Вес — 9 600 г 
Длина ствола – 780 мм Усилие спуска – рег. 50-1500 г

Российские запчасти для армии России

Владислав Лобаев прямо заявляет о том, что его специально подготовленная СВЛК-14С будет стрелять с самой большой дальностью и самой лучшей кучностью среди всех мировых аналогов. Если в случае с американцами, «разогрев» для снайперской стрельбы начинается с 500 метров, то в случае с винтовкой Лобаева, «разогреваться» мы начинаем с дистанции в 2000 метров. Наблюдая за мишенью в визор дальномера, можно наблюдать, как район грудной клетки резиновой ростовой мишени прошивается группой выстрелов. Весьма неплохой показатель для «разогрева». Относительно того, из чего сделана российская винтовка-рекордсмен, сам Владислав Лобаев говорит просто: «Мы уже давно ничего не импортируем. Собирается винтовка из отечественного сырья. Импортные комплектующие на 100% мы заместили нашим, отечественным производством, так что это полностью российская винтовка, ничего «оттуда» в ней нет. Сейчас мы ведем работы по производству и собственного снайперского боеприпаса в калибре .408. Хорошую пулю мы уже освоили, дело за гильзой. Я думаю, в ближайшее время мы сделаем и это» - заявил в интервью первое лицо компании и ее основатель Владислав Лобаев. Относительно того, на что ориентирована винтовка, Владислав Лобаев говорит однозначно: «На службу государству. Мой продукт - это прежде всего меч для защиты моей страны, моей Родины. И первое, где я хотел бы видеть лучшее оружие в мире - это в России. Когда такой винтовкой будут вооружены подразделения специального назначения в армии, и еще в какой-то другой структуре, тогда я и буду знать, что мои разработки применяются с успехом. Помимо СВЛК-14С, которую мы готовим для установления рекорда, у нас есть проекты, которые будут стрелять еще дальше. Всей информации пока дать не могу, но комплекс, который мы разрабатываем, будет стрелять на три и пять тысяч метров соответственно. Это дистанции не для спорта и не для рекордов, это для уверенной работы снайпера по конкретным габаритам. В условиях, когда нет возможности подойти ближе, такая дистанция и снайпера обезопасит и определит успешность работы». 

Кинжал хорош для того, у кого он есть 

Многим людям, относительно разбирающимся в снайперском вооружении непонятно, зачем же нужна еще одна сложная и удивительно точная винтовка? Ответ, как бы ни парадоксально не звучал, таков - потому что. Потому что нет в современном иностранном, да и серийном и мелкосерийном производстве винтовок, которая в боевых условиях показала бы такую же кучность, как «лобаевская» СВЛК-14С. Нет, и в ближайшее время не появится. По достоинству СВЛК-14С смог оценить и бывший армейский снайпер Сергей, который принимал участие в стрельбах. После получаса приготовлений и нескольких минут активной стрельбы, матерый и опытный снайпер одного из спецподразделений, побывавший в нескольких горячих точках, сказал, вставая с оборудованного для стрельбы места: «Вот это... ВЕЩЬ!». Сложно заслужить более сильной похвалы, чем одобрительные слова тех, кто имеет дело с оружием на постоянной основе. Сам же Владислав Лобаев о своих винтовках говорит сдержанно и вместе с тем оптимистично: «Спокойно и мощно. Вот два слова, которым я характеризую винтовки нашего производства. Заниматься производством такого оружия, откровенно скажу, непросто, но я вижу в этом свое призвание, свою нишу - именно производство дальнобойного и высокоточного стрелкового оружия». 

«Феррари» в мире винтовок

Характеристики специальной версии СВЛК-14С едва ли не в два-три раза перекрывают характеристики всех винтовок американского и европейского производства. Для сравнения, можно взять всеми любимую и широко разрекламированную американскую винтовку М200 Intervention. Кучность американского изделия такова, что винтовка показывает кучность гораздо более 1МОА ( Одна угловая минута). Винтовка Лобаева, при таких же условиях покажет кучность 0,2-0,3МОА, которая для выстрела на сверхдальнюю дистанцию может оказаться критической.

Таруса 

Винтовки от Лобаева — удовольствие недешевое, хотя и безальтернативное. «Если в соревновании стреляет наша винтовка, то все остальные борются за второе место, — категорично отрезает Владислав. — С тех пор как мы начали работать, ни одного крупного соревнования ни по снайпингу, ни по бенчресту в России не выиграно не нашей винтовкой». Действительно, если взять 2008 год, в чемпионате Европы по бенчресту две золотые медали в абсолютном зачете и в классе «тяжелый варминт» взял новосибирец Игорь Жуков как раз из лобаевской винтовки. Цены на ОВЛ в средних калибрах 6,5 мм — .308 стартуют от 350 000 руб., а самая дорогая и дальнобойная в 408-м калибре обойдется не дешевле 520 000 руб. Однако даже если есть такие деньги и желание, торопиться в Тарусу не следует — до конца года компания Лобаева заказы от частных лиц не принимает, поскольку завалена заказами от спецподразделений. Как ни крути, а сверхдальняя стрельба — чисто прикладной вид спорта, предназначенный для отработки технологий, которые в дальнейшем применяются военными и полицейскими структурами. В США то же самое — легенды бенчреста в основном делают оружие не для соревнований, а для силовых структур. День подходит к концу, пора собираться обратно в Москву. Мы с Владиславом стоим на крыльце его маленького заводика под Тарусой. Стоит ясная погода, провинциальная обстановка как-то расслабляет и умиротворяет. «Почему Таруса? — переспрашивает Лобаев. — Да просто у меня здесь дача». И хитро щурится на солнце. 

Охотник за снайпером 

История имеет не менее невероятное продолжение. Перед отъездом я попросил Владислава дать телефон какого-нибудь авторитетного стрелка, стреляющего из винтовки Лобаева. Владислав дал телефон человека из Службы безопасности президента. Я проработал более десяти лет в журналистике и авторитетно могу заявить, что получить комментарий у такого специалиста на порядок сложнее, чем, например, у Путина или Медведева. Тем не менее через несколько дней я сидел на одной из баз спецподразделения в уютном кабинете, на кожаном диване лежала пара видавших виды лобаевских винтовок, и приятный мужчина средних лет, просивший обозначить его просто как «снайпер службы безопасности президента», рассказывал мне об отношениях Лобаева с этой самой службой. 

Немного о нашей специфике 

Как правило, снайпер при выполнении задачи имеет дело с фиксированными дальностями выстрела: у него есть возможность измерить дальность, ввести поправки в прицел и в нужный момент совершить выстрел. Мы же, по сути, охотники на снайперов, и ни времени на подготовку, ни фиксированных дальностей у нас нет: мы должны поражать цели мгновенно во всем диапазоне дальностей — от минимальной и до максимальной. А вот наш противник к выстрелу готов. Поэтому мы должны уравнивать шансы как за счет более высокого уровня нашей подготовки, так и за счет более совершенной экипировки — в частности, оружия. Одна из проблем, с которой мы столкнулись, — отсутствие удовлетворяющих нас компьютерных программ по баллистике, баллистических калькуляторов. Мы начали искать специалистов, которые могли бы написать для нас такую программу, изучать рынок, и наткнулись на баллистический калькулятор Лобаева, который уже в то время помогал рассчитывать точные выстрелы на расстояния до 3 км. Мы связались с ним и начали сотрудничать. Когда мы начали пользоваться переработанным калькулятором, то столкнулись с некоторыми проблемами: программа рассчитывает поправки для выстрела на дальность до 3 км, а наше оружие (у нас тогда были финские и английские винтовки) на такую дальность не стреляет. Точность при расчетах — сотые и тысячные доли угловой минуты (MOA), а наши винтовки имеют техническое рассеивание от половины минуты. Собственно, с вопросом про стволы, на которые рассчитан калькулятор, мы и обратились к Лобаеву. Он, как оказалось, уже делал такие стволы для спортивных целей. Наше сотрудничество перекинулось и на оружие. Через некоторое время мы получили винтовки, сделанные именно под наши нужды. Поначалу мы, появляясь с ними на задачах и соревнованиях, вызывали улыбку у наших коллег, экипированных иностранным оружием. Потребовалось несколько лет и несколько серий убедительных побед в профессиональных соревнованиях, чтобы улыбки прошли. Совершенствовались и сами винтовки. Поначалу это была по большей части гражданская бенчрестовая винтовка. Сейчас это винтовка специального назначения, адаптированная к применению в особых условиях и в то же время показывающая фантастическую точность. После лобаевской винтовки брать в руки финскую или британскую даже скучно. По итогам нашего сотрудничества мы получили винтовку, соответствующую стандартам Службы безопасности президента. А выше стандартов просто нет. Я из такой винтовки попадаю первым и вторым выстрелами в круг диаметром 45 см с расстояния 1600 м. И это не предел — в большем калибре можно стрелять и подальше. И считаю, что на сегодняшний момент конкуренции Лобаеву в России просто нет.

Источник: cont.ws