Русские Вести

Офицеров и студентов научат противодействовать «цветным революциям»


В учебных военных центрах и на военных кафедрах предлагают ввести новый курс.

В программу учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр может быть включен новый курс по противодействию «цветным революциям». С таким предложением в Минобороны и Минобрнауки обратился председатель комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. Также депутат обратился в Росмолодежь с просьбой предусмотреть лекции о «цветной угрозе» в программе патриотического воспитания на 2016–2020 годы (письма есть в распоряжении «Известий»). В Минобороны и Росмолодежи уже заявили, что рассмотрят предложение столичного парламентария.

В обращениях Щитов напоминает, что за последние несколько лет «в целом ряде государств вследствие применения технологий „цветных революций“ произошли государственные перевороты, приведшие к полной или частичной дестабилизации политической системы и, как следствие, к развалу экономики и социального обеспечения».

«Сегодня ведущие российские политологи и эксперты говорят об актуальности обеспечения безопасности нового поколения в информационной сфере», — пишет Щитов, намекая на то, что молодежь может поддержать протесты после прочтения недостоверной информации в Сети.

Согласно обращениям депутата, спецкурс о технологиях «цветных революций» необходим действующим офицерам (обучаются в учебных военных центрах) и офицерам запаса (практически все студенты мужского пола различных специальностей, проходящие подготовку на военном факультете или кафедре вуза). Для молодежи же предлагается «предусмотреть соответствующие информационные мероприятия» о технологиях «цветных революций». Об обязательности посещения таких мероприятий студентами или школьниками депутат не упоминает.

В Росмолодежи сообщили, что уже получили письмо Щитова и идею предварительно поддерживают.

«Мы в рабочем порядке рассмотрим возможность и способы реализации этого предложения», — сказали в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе Минобороны сообщили, что обращение Щитова будет рассмотрено в установленном порядке, когда поступит в ведомство. В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативного комментария об инициативе депутата.

Один из лидеров «Антимайдана» Николай Стариков уверен в том, что о технологиях работы «цветных революций» недостаточно проинформировать студентов.

«Нужно говорить о проблеме более масштабно: объяснять, что такое геоплолитика, что между странами идет борьба, которая принимает разные формы, в том числе „оранжевой революции“. Об этом нужно рассказывать в рамках курса истории еще в школе, более углубленно — в университетах», — считает Стариков.

Он рассказал, что уже организовывал лекции о технологиях работы «цветных революций» для студентов ряда крупных российских вузов.

«Мы с коллегами читали лекции, и это вызывало у аудитории достаточно большой интерес. Студентам давали общее понятие о „цветных революциях“, подталкивая изучить вопрос самостоятельно», — рассказал Стариков, отметив, что разовых занятий для студентов недостаточно.

Проректор ВШЭ Евгений Артемов, курирующий в том числе работу военной кафедры, сообщил, что сейчас на ней не читают лекций о противодействии «цветным революциям», а также не дают общих понятий в области политологии или конфликтологии.

«На военной кафедре специфическое обучение, и тем такого порядка нет. Но есть военно-патриотическое воспитание: это устные дискуссии, открытые уроки в музеях, подготовка к праздникам, например, Дню Победы. В общем, акцент на русскую историю», — рассказал Артемов.

Глава Института политических исследований Сергей Марков считает введение курсов о «цветных революциях» для офицеров правильной идеей. Он отметил, что офицеры — в группе риска, так как именно их революционеры часто пытаются склонить к саботажу приказов высшего руководства.

«Нужно рассказывать, что „цветная революция“ — это формально демократическая смена власти, а на деле — антидемократическая. Такие революции совершаются политическими силами, финансируемыми из США или стран Евросоюза. В качестве примеров можно приводить „революцию роз“ в Грузии, „оранжевую революцию“ на Украине, „тюльпановую революцию“ в Киргизии», — предполагает Марков содержание нового курса.

По словам политолога, в рамках цикла лекций необходимо привить слушателям критическое восприятие информации.

«Как правило, главную роль в организации „цветной революции“ играют неправительственные организации, с ними в связке работают медийные эксперты и ряд СМИ. Против власти выдвигаются два основных обвинения: коррупция и отсутствие демократии, информация часто дается ложная. Способы противостояния этому — не позволять захватывать экспертов и СМИ и противостоять идеологии „хотим как на Западе“ своей идеологией», — рассказывает Марков.

Источник: izvestia.ru