Впервые поднялся в небо прототип самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер». Последний в будущем придет на смену А-50 «Шмель».
О начале летных испытаний летающей лаборатории А-100ЛЛ со ссылкой на представителя Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) сообщило агентство ТАСС. В данный момент ОПК занимается разработкой нового комплекса А-100 «Премьер», который должен сменить самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и А-50У. Летающая лаборатория создана на основе самолета А-50, базой для которого, в свою очередь, послужил военно-транспортный Ил-76.
В рамках испытаний разработчики тестируют отдельные элементы для будущего серийного комплекса. Производится проверка электромагнитной совместимости систем, которые войдут в его состав. Кроме этого, отрабатываются протоколы и режимы информационного обмена. Ранее эксперты Объединенной приборостроительной корпорации уже испытали комплекс на наземных стендах.
В качестве штатной платформы для серийного А-100 будет выступать самолет Ил-76МД-90А новой постройки. В сравнении с Ил-76, эта машина имеет новую конструкцию крыла и более совершенные двигатели ПС-90А-76. На основе опыта эксплуатации советского «транспортника» были внесены и другие доработки.
Предполагается, что работы в рамках создания нового комплекса будут завершены в 2017 году, после чего можно будет ожидать поступление «Премьера» на вооружение. В качестве основы антенного комплекса выступает антенна с активной фазированной решеткой (АФАР). Предполагается, что по своим возможностям А-100 существенно превзойдет своих предшественников.
Самолеты ДРЛОиУ предназначены для обнаружения объектов воздушных, наземных и надводных объектов противника, наведения на них средств поражения или перехвата, а также координации действий союзнических сил.
На сегодняшний день в составе ВВС России находится около 20 самолетов А-50 и А-50У. Всего же с 1984 года было построено приблизительно 40 самолетов А-50.