Бодрые рапорты Пентагона о введении в строй объекта ПРО Aegis Ashore в районе Девеселу в Румынии и о возведении в польском городе Редзиково мощного радара, способного снимать информацию с европейской территории России, вызвали бурные аплодисменты.
Впрочем, фанфары в Вашингтоне заметно приглушились после ответной реакции российского руководства на эти сообщения.
Фраза российского президента Владимира Путина о «купировании подобной угрозы» вызвала аллергическую реакцию у американских военных. Ну, если мы возводим объекты противоракетной обороны, которые направлены против России, это хорошо, а если Россия способна эти объекты при необходимости ликвидировать, это плохо. Невольно вспоминается наша поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу (в данном случае американцу) смерть».
Общий смысл ПРО США: вынести средства перехвата как можно ближе к России, чтобы в случае ответного удара российские ракеты не могли взлететь.
Американцы привыкли наносить безнаказанные удары с большого расстояния по многим странам, чтобы переваривающий бургеры среднестатистический американец мог быть уверен в своей безопасности (пищеварения в том числе).
Под мерное чавканье бигмаков обывателей, уткнувшихся в экраны телевизоров, летели бомбы и ракеты на Ирак, Югославию, Ливию… В ответ не могло прилететь ничего опасного. Лицезрение чужой смерти на расстоянии не портит аппетита и не вызывает диареи, а лишь помогает привыкнуть к мысли, что «Америка превыше всего».
И вот на этом фоне безраздельного владычества миром вдруг появляется совершенно «несъедобная» Россия. Страна, которая не готова стать на колени, страна, которая имеет собственное мнение, страна, которая считает, что мир не может быть однополярным. С такими, по идее, нужно сразу расправиться посредством ракет с клеймом «Made in USA», высадки десанта морской пехоты и отправления в регион «потенциальных интересов США» авианосных группировок. Но… как-то боязно в этом случае. Ведь в ответ можно получить такой удар, который не только гамбургером в горле станет – колом.
Ну а если без эмоций, то Россия прекрасно понимает, что развертывание американской системы ПРО в Европе является не самообороной, а частью системы нападения, мгновенного глобального удара, который направлен в первую очередь на нашу страну. И спокойно реагировать на подобные приготовления, естественно, мы не будем.
Даже несмотря на то, что сами американцы возможности своей ПРО не считают исключительными и универсальными. А натовские генералы признают, что Россия достаточно легко может нейтрализовать (купировать) размещенные на европейском континенте ракеты средней дальности с малым подлетным временем для нанесения ударов по России.
«Помимо прямой заинтересованности США в поддержании идеи мирового господства, американский военно-промышленный комплекс изыскивает возможность для привлечения дополнительных бюджетных денег, – считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – Обратите внимание, в США за последние 20 лет не появилось ни одной новой серьезной разработки в системах вооружений. Даже истребитель пятого поколения F-22 "Раптор" так и не доведен до ума.
Невнятными выглядят и другие программы в области вооружений. Ракеты, бомбардировщики, танки при всех своих достоинствах постепенно устаревают. И на этом фоне вливание финансов в систему ПРО выглядят наиболее привлекательным. В первую очередь с идеологической точки зрения: мол, мы нейтрализуем ядерную систему России, что позволит диктовать свои условия. О том, что это очередной миф, естественно, никто не упоминает. Хотя бы по той причине, что потенциал российских РВСН просто невозможно свести на нет чисто технически: противодействие им не будет разработано еще многие годы.
Есть здесь и такой нюанс: любой объект противоракетной обороны хоть на европейской территории, хоть на любой другой, может быть успешно уничтожен российскими средствами. И американские военные об этом прекрасно осведомлены, но предпочитают вытягивать средства налогоплательщиков под уже поднавязшим на зубах лозунгом "Русские идут!". Это, как ни странно, еще срабатывает».
Для первого ракетного или противоракетного удара подходят средства с малым подлетным временем. Американцы подобное «приближение» начали с размещения ракет в турецком Измире еще в начале 60-х годов прошлого века, а в последующем с развертыванием в Европе ракет средней дальности Pershing II, которые могли достигнуть объектов в центре европейской части СССР за десять минут. Это была серьезная угроза, которую на время снял так называемый Карибский кризис, когда советские ракеты были размещены на Кубе.
Сегодня европейские объекты американской системы ПРО находятся в зоне досягаемости российских ракет. Уже известный пример отказа США от размещения своих комплексов в Польше: эти планы сорвали российские ракеты «Искандер-М», которые были переброшены в Калининградскую область и легко «контролировали» большую часть польской территории. Рисковать не захотели ни поляки, ни американцы.
Будем объективны: новые объекты американской ПРО в Румынии и Польше тоже находятся в прицеле российских сил ВКС и РВСН. Сегодня в наземный эшелон российской системы предупреждения о ракетном нападении входит семь отдельных радиотехнических узлов с радиолокационными станциями типа «Днепр», «Дарьял», «Волга» и «Воронеж». Они способны обнаруживать баллистические цели на расстоянии от четырех до шести тысяч километров.
Наиболее эффективными в этой системе радиолокационных «ушей» признаны технические возможности РЛС «Воронеж-М» и «Воронеж-ДМ», которые точно не пропустят любые «неопознанные объекты», летящие в сторону российской территории и выдадут их координаты для уничтожения.
И вот какой здесь еще видится нюанс: американцы, которые намерены вбухать огромные средства в систему ПРО, всякий раз упоминают о том, что готовы пойти на диалог с Россией «на определенных условиях». Упоминая при этом, что «обеспокоены угрозами» со стороны нашей страны. Но, минуточку, Россия собственную систему ПРО выстраивает исключительно на своей территории, и принимаемые ответные меры носят характер лишь адекватного реагирования на угрозы извне.
Ну, вы из Румынии и Польши нам грозить пытаетесь – так мы целик прицела сместим в эту сторону. Попытаетесь из другой страны нам козни строить – мы и за ней приглядим внимательно. Через ракетный прицел, естественно. Ничего личного – национальная безопасность.
Виктор Сокирко