Русские Вести

Наёмники или солдаты НАТО?


Мы много говорим о том, что контрнаступление готовилось несколько месяцев натовскими штабами. Мы много пишем и размещаем фото и видеоматериалы о поставках западной техники на Украину. Мы публикуем интервью с иностранцами, попавшими в плен в ходе боев на Донбассе. И все это происходит в одно и то же время.

Я не понимаю, зачем прикидываться дурачками? Нам прикидываться! Большинство читателей нашего издания прекрасно знают, что такое военная служба. Не только знают, но и понимают, сколько времени необходимо для того, чтобы подготовить специалиста для работы на современных системах вооружения.

А вот солдаты и офицеры ВСУ могут освоить любую систему даже не за месяцы, а за десяток дней. Сколько сегодня разнообразной техники на фронте, и вся она не просто работает, а воюет, противостоит нашим танкам и бронемашинам. Не странно? А может, ответ прост, и его никто не скрывает? Достаточно послушать эфир в некоторых боестолкновениях…

Наемники, есть ли они в ВСУ?

Естественно, возникают простые вопросы о том, кто такие наемники и есть ли они в украинских подразделениях. Вопросы не праздные и требующие правильного ответа. О том, что иностранцы участвуют в боевых действиях с обеих сторон, читатели знают практически с начала конфликта. С началом СВО сообщения об участии иностранцев стали обычным явлением.

Зачем вообще необходимы эти дорогостоящие бойцы? Что бы там ни говорили о солидарности, о страстной любви к украинцам и украинской демократии, о желании защитить несправедливо обиженных, наемники – это не филантропы, а люди, для которых война – это хорошие деньги, безбедная жизнь, за которую стоит рискнуть.

Понятно, что нанимать пехоту за большие деньги никто не будет. Зачем, если есть бесплатные солдаты из местных? Жизнь пехотинца, будь то солдат или офицер, измеряется достаточно маленьким числом боев. Отвоевал командир взвода дня два-три – уже хорошо. Это касалось в прошлом всех специалистов стрелковых подразделений.

Гранатометчики, пулеметчики, снайперы в отделениях, готовились из обычных солдат прямо в части. Только механики водители БМП и БТР готовились в специальных подразделениях. Но и они были местными, призванными по призыву бойцами.

Кого невозможно было подготовить в условиях боевых действий? Прежде всего, разведчиков, диверсантов и специалистов по иностранному вооружению и технике. Кроме этого, поставки любого нового «товара» требуют личного присутствия специалиста. Даже мобильный госпиталь иностранного производства освоить без специалиста трудновато. Не говоря уже о системах РСЗО и тяжелой арты.

Кроме этого, наемники чаще всего из отставников или люди, уволенные в запас по каким-то причинам. Так что, в любом случае они не владеют последними, самыми современными образцами техники и вооружения. Именно поэтому первые поставки американских гаубиц были не укомплектованы новейшими прицелами. Зачем, если ими пользоваться никто не умеет?

Я думаю, именно этим объясняется небольшое количество наемников, попавших в плен в первые месяцы СВО. Раненых и погибших либо эвакуировали, либо уничтожали трупы путем сжигания. Об этом я писал раньше. В любом случае, наемники, которые приехали первыми, не были существенной поддержкой ВСУ.

Снайперы, за счет более совершенных винтовок, потрепали нервы, но с появлением контрснайперских групп в союзных войсках их значение значительно снизилось. Разведчики и диверсанты также получили отпор от соответствующих российских подразделений. Единственные, кто пока ещё доставляет хлопоты союзникам – это минеры. Да и то только потому, что минируют много.

Подразделения армии НАТО

В ходе украинского наступления мы увидели совершенно другую картину. Нет, стрелковые подразделения, ДРГ и танкисты действовали в основном понятно и предсказуемо. Сегодня, когда небо просто кишит дронами, действия почти всех ДРГ или других подразделений транслируются в прямом эфире, как в компьютерной игре. При желании их можно отслеживать чуть ли не круглосуточно.

Но посмотрите, как действуют артиллеристы и ракетчики. Как прекрасно работают экипажи систем ПВО. Я не о боевой работе непосредственно, хотя кто её может на передовой разделить на боевую и не боевую… Я о том, как умело обе стороны используют все преимущества своих систем. И это при хорошо работающих системах контрбатарейной борьбы и системах слежения за эфиром.

Солдат в окопе, решивший позвонить кому-то по мобильному телефону, получает персональную мину через две-три минуты. А артиллерийская система, производящая гораздо больше «шума», успевает сделать два-три выстрела и сменить позиции, прежде чем туда что-то либо прилетит. Парадокс? Нет, выучка личного состава расчета системы.

Кстати, отсюда же и отсутствие украинской мовы в эфире. Даже совершенное знание иностранного языка удлиняет время выполнения приказа чуть ли не на порядок. Солдат, обученный получать команды на родном языке, будет действовать быстрее. Как и офицер отдавать команды.

Сейчас НАТО рассматривает возможность поставок более современных систем на Украину. Не думаю, что широко обсуждаемая причина этого – желание ещё больше вооружить ВСУ, озвучена верно. НАТО, по крайней мере, европейская составляющая блока, просто полностью «подчистили» свои арсеналы. Одна из целей НАТО как раз и заключалась в этом. Убрать все старье из арсеналов в Восточной Европе.

Итак, уже сегодня наши армии воюют с натовскими подразделениями. В той самой высокотехнологичной области. РСЗО и тяжелая арта, системы ПВО и ПРО, возможно, в ВСС. И с увеличением поставок таких подразделений будет становиться все больше и больше. И скрывать их будут все меньше и меньше просто потому, что скрыть будет невозможно.

Уверен, уже сегодня у нас есть доказательства того, что НАТО присутствует непосредственно на Украине. Есть наименование частей и подразделений, как и мест их постоянной дислокации, участвующих в боях. Но эти факты не озвучиваются по каким-то, неизвестным нам, причинам.

НАТО против нас или...

Естественно, встает ребром вопрос о будущем. Действительно ли НАТО готовится воевать с Россией? Неужели новая война неизбежна? Ответить со стопроцентной уверенностью на этот вопрос нельзя. Европейцы явно не хотят войны. Мы тоже. Но, судя по действиям европейских правительств…

Вашингтон, наоборот, желал бы, чтобы мы и западные страны немного постреляли друг в друга. Особенно на фоне возможного конфликта США – КНР. Лично я сомневаюсь в таком развитии событий. И о начале европейской войны, и о начале американо-китайской войны. Слишком многое на кону…

А Украина?.. Все прекрасно понимают, что свое дело украинцы сделали. Ещё один гипотетический конкурент уничтожен. Больше эта страна никому не нужна. Но использовать патологический антироссийский настрой для мелкого вреда России они будут. Значит – война до последнего украинца с использованием европейских солдат, европейской техники и вооружения.

Вашингтон же уже реализует другую программу. Он формирует ударный кулак в Польше. Именно кулак из бронетанковых войск, современной авиации и флота. Так что, никто нас в покое не оставит в ближайшие десятилетия…

Кстати, думаю пора озвучить новый лозунг «Победа (на Украине) или смерть (Евросоюза, а возможно, и НАТО)»! Причем смерть от холода ближе к весне. Смерть – в смысле развал…

Может, пора прямо указать на тех, чьи солдаты гибнут сейчас на Украине?

Александр Ставер

Источник: topwar.ru