Посадившего аварийный учебный самолет 26-летнего курсанта Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков Михаила Еманова наградили Орденом Мужества. Пилот отвел учебно-тренировочный самолет Л-39 от жилых домов и сохранил машину, рискуя жизнью.
"Министром обороны России было принято решение о представлении сержанта Михаила Еманова к награждению государственной наградой России, президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Хочу выразить искренние слова благодарности за воспитание настоящего патриота, родителям Михаила – Людмиле Игоревне и Николаю Владимировичу, которого, к сожалению, с нами сегодня нет. Благодарю командование, преподавательский состав, весь коллектив училища за большой вклад в подготовке кадров", - заявил во время вручения награды статс-секретарь - заместитель министра обороны России Николай Панков.
Ранее сообщалось, что Еманов на учебной базе в Майкопе посадил самолет на неподготовленную площадку без выпущенных шасси после того, как в двигатель влетела птица.
"После взлета на высоте более 200 метров в двигатель учебного самолета Л-39 попала птица, что привело к повреждению силовой установки. В условиях ограниченного времени летчик-курсант четвертого курса Еманов оценил обстановку, мгновенно принял решение и посадил самолет на неподготовленную открытую площадку без выпущенных шасси", - сообщили подробности в Минобороны России.
- Оглянулся - может, развернуться обратно и посадить самолет на полосу? Но понял, что уже не успею. Катапультировался смог бы любой, но я спасал технику. К счастью, впереди оказалось поле. Сложность была в том, что выпустить шасси не получалось, а самолет надо было сажать на грунт. Доложил оперативно обстановку на землю и совершил посадку. Ничего геройского здесь не вижу, если честно, - заявил "КП" курсант.
Отметим, что за спиной учащегося 4-го курса Михаила Еманова было всего 100 часов налета. Птица угодила в турбину самолета на скорости 300 километров в час. Чаще всего такой удар в небе оказывается фатальным для учебных самолетов. Части двигателя Л-39 действительно разлетелись. Они пробили остекление кабины, и чуть не разбили курсанту лицо. От осколков его спас шлем летчика. Молодой пилот сделал то, что не по силам даже настоящему асу: практически вслепую (шлем был испорчен) проскочил под линиями электропередач, выровнил крылья самолета параллельно земле и посадил машину без шасси на поле. Он спас самолет, и сам не пострадал. Если бы пилот принял решение катапультироваться в небе, то неуправляемый самолет с полными баками горючего мог бы упасть на жилой хутор или газонаполнительную станцию, которые находились по его курсу.
Александр Бойко