Как говорит известная пословица, если судьба подарила тебе лимон, сделай из него лимонад. Курск – это тактическая ошибка, показывающая наши стратегические просчеты. Но рейд ВСУ может стать для них смертельным маневром. Противник фактически находится в состоянии оперативного окружения. У нас есть уникальный шанс превратить наш просчет в котел для армии противника.
Если бы мы сейчас жили в СССР, то наши войска в сжатый срок окружили бы войска ВСУ, ударив с флангов, отрезали бы все пути снабжения, обрушили бы на войска массированный огонь из всех средств поражения, в том числе с воздуха. И скорее всего, эта операция не заняла бы много времени (чтобы никого не смущать, о сроках говорить не будем). И бандеровцы бы взмолились о пощаде. Конечно, то же делается и сейчас: но результаты пока недостаточны.
Как враг катается по нашей земле?
СВО уже стала военной операцией со множеством вопросов, и сама возможность рейда ВСУ вызывает еще большее их количество. Но главное в другом: почему ВСУ, судя по фото и официальным репортажам по ТВ, спокойно ездят по нашей земле колоннами, пусть и небольшими.
А вот еще фразы из официальных сводок: ВСУ подтягивают резервы, осуществляют ротацию. А где наши БПЛА, авиация, артиллерия? Колонны представляют собой замечательную цель, причем на нашей территории. Но ничего, едут спокойно, а затем лупят по нашим мирным жителям, которые пытаются уйти от этого страшного сна. Увы, мы позволить себе такое на Украине не можем!
Да, мы знаем, что их потери огромны и были случаи, когда их колонны под Курском так же уничтожались нашими войсками, срывая ротацию. По данным МО на 27.08.2024, ВСУ потеряли уже более 6 600 военнослужащих (из начальных около 12 000 чел., без учета ротации), 73 танка. Все средства поражения работают эффективно.
Но этот курский нарыв ведет себя словно черная дыра: ведь на войне важны не цифры, которые не всегда можно проверить. Важен только конечный результат: выбит враг или нет.
Но в целом – как такое возможно?
Как заявил генерал-майор Апти Алаудинов:
«Противник уже не катается у нас таким количеством транспорта, как до сих пор».
Слава Богу, что-то случилось, а ведь прошло 22 дня с начала этой невероятной операции.
Курск – это событие Ч, преддверие точки бифуркации системы. Хуже всего, если мы наблюдаем начало кризиса либеральной концепции государства, которая дошла до состояния, что более 400 кв. км и 28 населенных пунктов, 2 000 человек, по официальным данным, попали в лапы фашистов, чего не было с 1941 года. Официальных данных давно нет, а противник хоть и нагло врет, но указывает другие данные: и их проверить тоже нельзя.
Мы уже не внушаем страх: у Москвы нет красных линий
Американцы в открытую говорят, что у Москвы уже нет красных линий. На 20-й день мы решились и нанесли по территории Украины массированный удар возмездия, последствия которого еще оцениваются. Но по представлениям Запада, они теперь могут все! А ведь СССР боялся весь мир, потому и Европе 77 лет не было войны.
Как заявил, пусть и в форме гиперболы, бывший командующий СВ США в Европе генерал Бен Ходжес:
«Это опровергает страх, что Путин пойдет на эскалацию и использует ядерное оружие. Самое худшее, что он сделал, это обстрелял ракетами очередной супермаркет на Украине. Мы сдерживали себя слишком долго».
Сложно поверить, что у России совсем нет резервов для того, чтобы показать свою силу. Мы уже не вторая армия мира? А если ударят еще в нескольких местах – Молдавия, Крым, Белгород?
Как недавно писала The Time (США): «…Несмотря на многочисленные предупреждения… со стороны Москвы, Соединенным Штатам удалось поставить Украине передовые артиллерийские системы, танки, истребители и ракеты увеличенной дальности действия без каких-либо серьезных ответных шагов». «Российские эксперты пришли к убеждению, что США перестали бояться ядерного конфликта – страх, который, по их мнению, был главным фактором стабильности на протяжении большей части холодной войны».
Как курский нарыв может стать капканом?
На этом фоне крайне интересным выглядит высказывание Д. Медведева, о том, что «…в последнее время пусть и теоретически, но существовала одна опасность – переговорный капкан, куда наша страна могла угодить при определённом стечении обстоятельств. А именно – ранние ненужные переговоры о мире, предложенные международным сообществом… С неясными перспективами и последствиями».
Т. е. за спиной общества мы все-таки вели какие-то переговоры: и судя о ранее имевших место призывах Москвы – взяв за основу Стамбульские соглашения с учетом реалий на земле.
А вот свежее откровение Зеленского о смысле Курска, заявившего, что конфликт на Украине рано или поздно завершится с помощью переговоров. 27 августа Зеленский поведал о наличии у Украины «плана победы», который будет представлен США, где нападение ВСУ на Курскую область является первой частью. Вторая часть подразумевает определение «стратегического места Украины в безопасной инфраструктуре мира», третья – «мощный пакет принуждения России к завершению войны дипломатическим путем», а четвертая – будет «экономической».
Для реализации плана Киев запросит одобрение президента США, который должен помочь Киеву достичь успеха. И это, возможно, либо разрешение наносить удары вглубь, либо поставка новых крылатых ракет большей дальности – AGM-158 JASSM, пригодных для использования на самолётах F-16.
И к слову, как пишет The Guardian, Украина хочет получить от Запада разрешение на применение ракет большой дальности Storm Shadow для ударов в глубину нашей территории, принудив Москву пойти на переговоры о прекращении боевых действий.
Но это не все.
Пресс-служба Североатлантического военного блока подтверждает информацию о том, что НАТО созывает экстренное заседание совета Украина – НАТО на 28 августа, возможно, по вопросу Курска и «ответки» Москвы.
А если НАТО нанесет предусмотренный в их стратегии массированный обезвреживающий удар уже по нашей инфраструктуре, складам и аэродромам и элементам ядерной триады, тем более что они по всем этим элементам в этом году «пристреливались»? И не с территории ЕС, а с территории Украины и Молдавии? На то и расчет, что отсутствие координации и фактор стресса поставят нас в тупик.
Позиционный тупик как линия партии мира
С 2014 года обществу де факто подспудно прививается представление о невозможности силового решения украинского вопроса: т. е. плохой мир лучше войны. Ситуация в Белгородской и Курской областях демонстрирует фактический пат.
И самое худшее, что может произойти – это реализация курского капкана в «победном плане» Зеленского. Курский нарыв может быть использован пятой колонной для подготовки общества к новым Минским и подыгрыванию противнику, где эти факты будут картой размена не в нашу сторону. А любые переговоры – это уступки Украине плюс юридические риски нелегитимности украинской стороны. Подпишем договор – а потом обманемся. Происходящее формирует у общества мысль о слабости государства и армии, и это страшнее всех потерь Курска.
Эта ситуация несет вероятность самого серьезного за последние 40 лет социально- политического кризиса, в котором пятая колонна Запада будет в авангарде баек и слухов о «предательстве». И здесь важно помнить аналогичную историю в конце Первой мировой войне, которая стала одной из главных причин обрушения монархии.
Как курский нарыв превратить в позорный котел ВСУ?
По оценкам The New York Times, ВС РФ понадобится не менее 50 тысяч военных, чтобы освободить приграничье Курской области. Но даже эта цифра не может быть ценой вопроса.
Пусть США не дают нам рушить мосты через Днепр и много чего другого. Но на своей земле мы можем все!
Помимо резервов, у нас есть войска силовиков и Росгвардии, почему бы не использовать их в трудный момент? Власть бережет их для революции, но к чему может привести Курский нарыв? Затягивание КТО или ее неэффективность – смерти подобно: все это путь к глубочайшему социальному кризису.
Если военные совершили ошибку, хотя здесь может быть и другое мнение, пусть они исправят ее. Сталин послал бы виновных в штрафбаты, но у нас их нет.
Пусть наше руководство покажет, на что способна рассерженная Русская Армия – уничтожат курский нарыв не за 2–3 месяца, как говорят самые большие оптимисты, а хотя бы в те сроки, которые не позволят нам потерять свое лицо. Мы отлично помним, как в 2014 совершенно не профессиональная и плохо вооруженная армия добровольцев Донбасса опрокидывала профессиональную армию ВСУ из одного котла в другой.
А если дело пойдет не так, тогда нужно срочно вызвать из небытия генералов Попова и Суровикина: они точно смогут решить данную задачу.
Происходящее сейчас, как Стамбул, Херсон и прочее – признак «перемоги» для ВСУ и тупого украинского обывателя. Надо не дать им завладеть инициативой. Если мы вышибем врага, фронт ВСУ на всей Украине посыпается. Главное показать нашу силу и волю в победе, быстроту, натиск и жесткость – и враг падет на колени. Ибо, как говорил Александр Суворов: «Недорубленный лес опять вырастает».
Курск – это момент истины для нашего государства, точка перелома в СВО. И нам надо перегнуть ее в свою сторону, кинув на решение этой задачи все силы, возможности и резервы нашей великой Родины. Или мы уже не вторая армия мира?
Подобно тому, как это было в 1942 года под Москвой, сейчас – в чью сторону качнется военная удача, зависит не только исход всей компании, но и, возможно, судьба государства. Но «генерал Мороз» сейчас нам не в помощь.
Решение есть, и оно в восстановлении жесткой активной дистанционной стратегии первой части СВО, когда мы хотели победить. Капкан надо превратить в котел, как в 2014 году, во время «Русской весны».
Александр Одинцов