Русские Вести

Для чего Россия создаёт две новые армии


Мы создаём большую общевойсковую и воздушную армии. Понадобятся люди, производства, техника. Страна тоже изменится, встав на военные рельсы. Достанется от этой силы не только нацистам на Украине. Подробности читайте в материале Царьграда.

Начальник главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооружённых сил России, генерал-полковник Евгений Бурдинский на днях сообщил, что в текущем году Мин обороны намерено сформировать два новых военных округа, общевойсковую и воздушную армии, а также 26 бригад и пять дивизий.

Что это означает?

Большая реформа для больших побед

О намерении высшего военно-политического руководства страны реформировать Вооружённые силы было заявлено ещё 21 декабря 2022 года на итоговом заседании коллегии Минобороны. Глава ведомства Сергей Шойгу сообщил о намерении преобразовать семь танковых и мотострелковых бригад, а также пять бригад морской пехоты в полноценные дивизии.

Также были озвучены планы создания:

  • двух десантно-штурмовых дивизий ВДВ,
  • трёх мотострелковых дивизий и армейского корпуса в Карелии;
  • пяти артиллерийских дивизий, включение в состав каждой общевойсковой и танковой армии авиационной дивизии и бригады армейской авиации (в составе которой должно быть от 80 до 100 вертолётов).

И ещё ряд других нововведений, направленных на укрупнение армейских соединений и повышение их огневой мощи.

В качестве причины военной реформы было названо стремление НАТО нарастить военный потенциал вблизи границ России, а также расширить Североатлантический альянс за счёт Финляндии и Швеции.

Бригады или дивизии?

Сообщение генерал-полковника Бурдинского приоткрыло новые детали проводимой реформы.

Во-первых, в декабре ничего не говорилось о формировании общевойсковой и воздушных армий. Но собрать и ту и другую из дивизий и авиационных полков – вполне естественное решение.

Во-вторых, военное ведомство намерено создать 26 бригад. Это интересная деталь, потому что в декабре вроде бы шла речь о намерении Минобороны отказаться от бригад и перейти к менее манёвренным, но более мощным дивизиям. Теперь же ведомство намерено создать два с половиной десятка бригад. И тут можно предположить одно из двух:

  • военные хотят иметь большее число частей, подходящих для маневренной войны,
  • не хватает ресурсов для создания всех заявленных в прошлом году дивизий.

Во втором случае бригады должны выступить в качестве зародышей будущих дивизий. На этот вариант указывает тот момент, что вместо заявленных 17 дивизий, не считая карельского корпуса, который тоже должен из кого-то состоять, Бурдинский сообщает о планах по формированию пяти дивизий. Соответственно, ухода от бригадного формата всё же не предполагается.

ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК ЕВГЕНИЙ БУРДИНСКИЙ. ФОТО: МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Новые военные округа

Реформа 2010 года сократила число округов с шести до четырех: Восточный, Центральный, Южный и Западный. При этом Западный военный округ (ЗапВО) оказался критически перегружен. Он буквально разрывался между тремя оперативными направлениями:

  • северным, в фокусе которого находятся Финляндия, Норвегия и Баренцево море;
  • западным, направленным на Прибалтику,
  • юго-западным, ведущим на Украину.

Разрыв между этими направлениями был так велик, что уже в 2014 году из состава округа был выделен Северный флот, получивший собственное стратегическое командование, которое могло сосредоточиться на решении арктических задач.

Усиление НАТО в Прибалтике, СВО и перспектива вхождения Финляндии и Швеции в НАТО ещё больше повысили усилие на разрыв и окончательно поставили ЗапВО в положение "лебедя, рака и щуки". То есть дальнейшее разделение округа вполне логично.

Но вот формат его пока непонятен. Ещё в 2019 году сообщали, что Минобороны планирует разделить его на Московский и Ленинградский округа, фактически повторив советскую конфигурацию. Но в нынешних условиях она уже не выглядит адекватной имеющимся угрозам и тем задачам, которые неизбежно встанут перед армией в ближайшей перспективе.

Дело в том, что рано или поздно России придётся начинать освободительный поход в сторону Киева. То есть юго-западное направление приобретает особую важность. И гораздо логичнее сохранить ЗапВо как самостоятельную структуру, выделив из него ЛенВО и небольшой МВО.

Поворот на север

Вообще, подготовка к противостоянию с Финляндией и арктическим войнам будущего на фоне борьбы с ВСУ может показаться не самым оправданным решением. Однако НАТО действует против России не только на Украине:

  • идёт давление на Южном Кавказе,
  • ведётся наращивание военного присутствия в Прибалтике.

Западные стратеги считают необходимым создать как можно больше точек напряжения, рассчитывая, что рано или поздно Россия надорвётся в попытках ответить на эти угрозы. Об этом Царьграду рассказал военный эксперт, специалист по армиям НАТО Александр Артамонов.

Я слежу за комментариями французских, азербайджанских политиков и военных аналитиков. Постоянно говорится, что Россия не выдержит такой конкуренции. Есть решение НАТО о создании сил быстрого реагирования в Польше и трёх прибалтийских республиках. Сейчас их там 42 тысячи человек. А 10 лет назад было всего четыре тысячи. Ещё через 10 лет в регионе будет дислоцирована колоссальная сила в 240 тысяч.

С учётом этого момента становится понятно, почему планирование военного строительства ведётся как бы через голову текущего конфликта: Украина рано или поздно кончится, а вот НАТО с четвертьмиллионной армией в Прибалтике никуда не денется.

Сколько людей и техники ещё нужно

Если мы говорим о бригаде, то это порядка четырёх тысяч человек. Соответственно, 26 бригад, о которых говорит Бурдинский, – это 104 тысячи человек. Пять дивизий – это ещё 50 тысяч. И эти 154 тысячи человек – только те, кто будут непосредственно включены в состав этих частей. Без учёта личного состава для организации работы тыла.

И тут ключевой вопрос состоит даже не в создании управленческих структур и распределении кабинетов со спецсвязью между генералами, а в наполнении частей и соединений личным составом и техникой. Это потребует сотен танков и тысяч единиц другой бронетехники. Для формирования авиадивизий и бригад армейской авиации понадобится порядка 400 вертолётов и несколько сотен боевых самолётов.

Готова ли наша промышленность произвести такое количество техники? Зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев утверждает, что да:

Если брать вещи самые значимые – снаряды, ствольную артиллерию, выпуск танков, то эти цифры очень впечатляющие. Только в этом году наша промышленность выпустила больше 600 танков.

Всего же к концу года выпустят 1500 танков. С учётом того, что часть этих машин пойдут на восполнение боевых потерь, речь явно идёт о многих месяцах напряжённого труда.

СЕРГЕЙ ШОЙГУ НА АРЗАМАССКОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ. ФОТО: МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Кроме того, вооружение что танковых, что мотострелковых подразделений – это ещё и БМП, и легкобронированные тягачи, и самоходная артиллерия, и грузовики, и огромное количество другой техники, численность которой будет измеряться тысячами, а по некоторым видам – десятками тысяч единиц.

Где возьмём кадры?

При бывшем министре обороны Сердюкове был упразднён институт прапорщиков. Армия осталась без необходимого класса технических специалистов и младших командиров. Потом прапорщиков вернули, но проблема далека от разрешения. Об этом говорят эксперты. При наполнении подразделений личным составом проблема дефицита младших командиров встанет в полный рост. И решать её придется уже не за месяцы, а за год-два.

Особенно жёстко кадровый голод может ударить по расширяющейся авиации. Лётчиков оперативно-тактической авиации и пилотов вертолётов подготовить на ускоренных курсах невозможно. А планы по расширению этого рода войск большие.

Делаем выводы

Полная реализация заявленных преобразований потребует минимум трёх лет. Соответственно, их результаты станут осязаемы примерно к 2026 году, и то, если дело обойдётся без накладок и традиционных сдвигов сроков.

При этом главная опасность состоит даже не в затягивании сроков, а в создании "бумажных" дивизий и бригад, в которых по отчётам будет всё необходимое, а в реальности будет не хватать самого необходимого. Надежда на общественность – жён, матерей и друзей солдат, которые сегодня крайне остро относятся к таким фактам.

Для рядовых граждан это будет означать повышение возможностей для трудоустройства на оборонные предприятия и высокие заработки на них. В общем и целом жизнь в ближайшие годы будет постепенно перестраиваться на военные рельсы, чтобы отсечь все возможные угрозы после окончания СВО.

ВЛАД ШЛЕПЧЕНКО

ЗАГЛАВНОЕ ФОТО: КИРИЛЛ ЗЫКОВ / АГН "МОСКВА"

Источник: tsargrad.tv