Бесшумная и дальноходная


Серийных электромобилей в России пока так и не появилось, зато впервые со времён Советского Союза военные моряки получили отечественную электрическую торпеду. Новый боеприпас прошёл государственные испытания и был принят на вооружение в 2020 году.

«В 2020 году мы завершили госиспытания первой российской электрической торпеды. В СССР они выпускались, но с менее высокими тактико-техническими характеристиками. Сегодня первые серийные образцы новых электрических торпед уже поступили на вооружение ВМФ России. Они значительно превосходят западные образцы по бесшумности хода, дальности действия, глубине погружения и дальности обнаружения цели системой самонаведения», — заявил генеральный директор корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.

Никакой официальной информации о новой электрической торпеде глава концерна КТРВ не сообщил. До появления новинки на вооружении ВМФ России стояла, например, советская 533-мм самонаводящаяся электрическая торпеда подводных лодок УСЭТ-80. В этом боеприпасе энергетической установкой являлась серебряно-магниевая батарея, активируемая морской водой.

Напомним, преемником УСЭТ-80 стала новая электрическая торпеда УЭТ-1 производства завода «Дагдизель», который подписал с Министерством обороны России контракт на поставку 73 таких боеприпасов флоту до 2023 года. УЭТ-1 обладает довольно большой дальностью хода — до 25 километров. Её максимальная скорость составляет 50 узлов, дальность обнаружения подводных целей — 3,5 километра. Кроме того, торпеда может обнаружить кильватерный след надводных кораблей со временем жизни до 500 секунд.

Максим Вершинин

Фото: Министерство обороны России

Источник: www.popmech.ru