Русские Вести

Австралийские ВМС отказываются от американских истребителей F-35. И не только...


Согласно сообщениям прессы, австралийские военные решили отказаться от планов закупки 12 новейших американских истребителей F-35B Joint Strike Fighter с коротким взлётом и вертикальной посадкой, которые они собирались разместить на двух больших десантных кораблях, ссылаясь на необходимость огромных расходов для переоборудования кораблей под размещение самолётов.

Как сообщает Australian Financial Review, два десантные корабля, которые являются самыми большими кораблями ВМС Австралии, потребуют огромного количества модификаций для того, чтобы принять на борт истребители F-35B.

«Размещение F-35B  потребует проведения обширных работ на кораблях, в том числе установки новых радиолокационных систем, системы посадки по приборам, термостойких настилов для палуб, перекомпоновки цистерн хранения топлива и топливных линий и ангаров для хранения», — сообщает Australian Financial Review.

Может также потребоваться укрепление палуб кораблей, чтобы они могли выдержать тепловые нагрузки при вертикальном взлёте и посадке F-35B, сказал представитель флота.

defensetech.org

После неудачных испытаний F-35 новый глава Пентагона может пересмотреть роль новейших истребителей

Более десятка лет Пентагон настойчиво продвигал программу F-35 Joint Strike Fighter как истребителя следующего поколения для ВВС, ВМС и морской пехоты, несмотря на многочисленные проблемы с проектом и устрашающий перерасход средств.

Общие затраты на разработку и закупку самолётов в настоящее время оцениваются на уровне 400 миллиардов долларов, в то время как операционные и эксплуатационные расходы могут поднять общую стоимость в ближайшие годы почти  до 1,5 триллиона долларов.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало сообщение, что в январе прошлого года во время имитации воздушного боя  F-35 потерял из виду F-16 . Новейший стелс-истребитель не смог развернуться или набрать высоту достаточно быстро, чтобы уничтожить самолет противника или увернуться от его пушечного огня. Как сообщает пресса, «у F-35 явно не хватало энергетических возможностей», —  написал неназванный пилот в уничижительном отчёте на пяти страницах о проведённом бое.

На протяжении всей противоречивой истории создания истребителя Министерство обороны утверждало, что им надо ровно 2,443 боевых самолёта F-35 плюс 14 модернизированных самолётов для борьбы с таким потенциальным противником, как Китай. Но столкнувшись с меняющимися с головокружительной скоростью внешнеполитическими проблемами  - в том числе усилением ИГИЛ и других террористических организаций на Ближнем Востоке и возрождением России как потенциально опасного врага, Пентагон решил переосмыслить свои планы в отношении F-35.

В четверг командующий Корпусом морской пехоты США генерал Джозеф Данфорд, выбранный президентом Обамой в качестве кандидата на пост главы Объединенного комитета начальников штабов, заявил на слушаниях в комитете по вооруженным силам сената, что планы по разработке и закупке F-35 находятся на рассмотрении, сообщило издание Defense One.

«Учитывая развитие оборонной стратегии и последние требования Наставления по оборонному планированию, в настоящее время мы берём за основу новые стратегические изыскания, чтобы проанализировать — нужны ли нам в действительности все 2,443 самолёта», -  написал  Данфорд в ответе на вопросы, заданные Комитетом. – Пока анализ не будет завершён, мы должны следовать плану по количеству приобретаемых самолётов, чтобы  исключить появление общего краткосрочного дефицита тактической истребительной авиации».

thefiscaltimes.com

Лётчик-испытатель признал, что F-35 не может вести ближний бой

«Новый дорогой истребитель не может достаточно быстро маневрировать или набирать высоту, чтобы поразить вражеский самолет в воздушном бою или увернуться от его атаки», ещё в январе сообщил лётчик-испытатель на следующий день после учебного воздушного боя.

«F-35 явно не хватает мощности», пишет пилот, чьё имя не разглашается, в своём уничижающем 5-страничном отчёте, который рассекречен, но остаётся с пометкой «только для служебного пользования».

Доклад лётчика-испытателя является последним доказательством фундаментальных инженерно-технических проблем  F-35, самого дорого в истории военного проекта общей стоимостью более триллиона долларов.

Это означает, что в течение нескольких десятилетий, американская и союзная военная авиация не сможет соперничать за господство в воздухе, поскольку их истребители уязвимы. Соединённым Штатам это будет стоить потери контроля воздушного пространства.

Американские ВВС и ВМС, не говоря уже о военно-воздушных силах и ВМФ более десятка союзников США, рассчитывают, что разработанный компанией Локхид Мартин новый военный самолёт, заменит большинство их нынешних истребителей.

Решающие тесты провели 14 января 2015 года над морским испытательным полигоном в Тихом океане недалеко от авиабазы «Эдвардс», расположенной в штате Калифорния. Одноместный F-35 с обозначением «АF-02» выполнил полёт вместе с двухместным F-16D Block 40, одним из тех типов самолетов, которые F-35 , как предполагалось, должен заменить.

Два самолёта играли роли противостоящих друг другу истребителей  в имитированном воздушном бою, который ВВС США организовали специально для тестирования F-35 в условиях ближнего боя с применением высоких «углов атаки» и систем обнаружения.

Иными словами, пилот F-35 должен был сделать всё возможное, чтобы «сбить» F-16, лётчик которого наоборот должен был уклоняться и «уничтожить» F-35.

«Оценивалась общая эффективность самолета при выполнении различных манёвров в динамичной среде», пишет испытатель F-35, «включая основные манёвры истребителя при наступательных, оборонительных и нейтральных действиях на высоте от трёх тысяч до девяти тысяч метров».

F-35 выполнял полёт «пустым», без увесистого вооружения, бомб и ракет. Старенький F-16, напротив, нёс два дополнительных громоздких подвесных топливных бака, понижающих его аэродинамические характеристики.

Но в итоге преимущества F-35 не помогли. Истребитель оказался слишком вялым, чтобы нейтрализовать F-16. «Даже в соперничестве с F-16, конфигурация которого была ограничена, у F-35 наблюдался явный недостаток мощности при каждой атаке», доложил пилот. «Недостаточная скорость разворота. С каждой атакой мощность будет уменьшаться. Качественные показатели полёта в смешанной области  были не понятными или не подходящими».

Пилот F-35 пытался взять на прицел своей 25-миллиметровой пушки F-16, но тот легко увернулся. «Трудно застать самолёт противника врасплох. Он легко маневрирует, не давая взять себя на прицел», выражал своё недовольство пилот  F-35.

Лётчик добавил, что не мог свободно оглядываться по сторонам. Шлем оказался слишком большим для пространства внутри кабины, не давал возможности адекватного обзора вокруг самолета, что позволило F-16 подобраться к нему.

Подводя итоги, F-35 — единственный новый истребитель, разрабатываемый Соединёнными Штатами и их союзниками — уступает в воздушном бою с F-16, который впервые поступил на вооружение ВВС США в конце 1970-х годов.

Лётчик-испытатель пояснил, что он также летал 1980-х на истребителе-бомбардировщике F-15E, и считает, что F-35 «существенно уступает» старшему поколению самолётов в плане управления и манёвренности в ближнем бою.

medium.com

F-35 также не может вести бой и на дальних дистанциях

Новый американский ударный истребитель F-35 уступает в ближнем бою старому двухместному F-16D, о чём сообщил летчик-испытатель в своём разгромном докладе.

Не стоит беспокоиться по этому поводу, сказали представители компании Lockheed Martin, разрабатывающей истребитель пятого поколения. «Технологически F-35 предназначен для поражения и уничтожения своего противника на большом расстоянии», заявила первого июля в своём пресс-релизе компания Lockheed.

Действительно ли F -35 может поразить своего противника на большом расстоянии? Есть основания полагать, что не может. У истребителя не достаточно оборудования, вооружения и мощности, позволяющие военному самолету обнаруживать и сбивать вражеские воздушные объекты в бою. Особенно когда они стреляют в спину.

В общем, F-35 не так уж и хорош в ближнем бою. И, вероятно, также не очень хорош в воздушном бою на больших расстояниях.

В любом воздушном сражении пилот, который первым обнаруживает своего врага и сразу открывает по нему огонь, в девяти случаях из десяти остаётся победителем.

Для этих целей F -35 оснащён высокотехнологичным радаром, камерами высокого качества и другим передовым оборудованием, предназначенным для обнаружения противников. Но прежде всего, компания Локхид оптимизировала это оборудование для обнаружения наземных целей на сравнительно малых дистанциях.

F-35 может видеть масштабно. Но он не может видеть то же самое в воздухе. По крайней мере, по сравнению с современными истребителями китайского и российского производства — военными самолетами, с которыми F-35, вероятно, встретится в возможных будущих сражениях.

Сравнение оборудования

Во-первых, мы должны сравнить оборудование F-35 с оснащением его соперников. Новейшие российские радары, установленные на новые Су-35, по крайней мере, соответствуют радарам APG-81, согласно данным, собранным Карло Коппом из военно-воздушных сил Австралии.

Хотя некоторые подробности остаются в тайне, Копп говорит, что APG -81 может обнаружить самолет с радиолокационным сечением, составляющим три квадратных метра, а МиГ-29 — более 160 километров. Российский создатель радара «Ирбис-Э», установленного на Су-35 Тихомиров утверждает, что истребитель может определить цель аналогичного размера с вдвое большего расстояния.

Но, скорее всего, диапазон радара не имеет значения. В воздушном бою между малозаметными истребителями, когда каждый самолёт пытается оставаться необнаруженным максимально возможное время, вполне вероятно, что пилоты вообще не будут активировать их радары, поскольку большинство самолётов способны улавливать радиоволны и определять их происхождение.

Вместо этого, современные самолеты в высокотехнологичной войне, возможно, чтобы оставаться незамеченными будут использовать тепловизоры для обнаружения друг друга в воздухе. Такие истребители, как американский F -35, российские Су-35 и Т-50, а также китайский J-20 — все они оснащены инфракрасными датчиками, определяющими источники тепла.

Но эти самолеты не излучают одинаковое количество тепла, позволяющее их обнаружить. У F-35 огромный и очень сильно нагревающийся двигатель.

Правда, компания Lockheed Martin разработала  для истребителя специальные топливные баки, поглощающие излишнюю тепловую энергию, вырабатываемую  самолетом. Но у F -35 круглое сопло двигателя. У таких малозаметных американских военных самолетов, как бомбардировщик B-2 и истребитель F-22, предусмотрены плоские сопла двигателей, рассеивающие шлейфы выхлопных газов, что позволяет снизить предательское инфракрасное излучение.

Даже с выключенным радаром F-35 не сможет скрыться от вражеских самолетов, которым помогают с земли. Рассмотрим все те длинноволновые, низко-диапазонные радары, что Россия, Китай и Иран размещают рядом с потенциальными горячими точками Европы, Восточной Азии и Ближнего Востока.

«Невозможно оставаться незамеченным для длинноволновых радаров», говорит Пьер Спрей, опытный инженер, работавший над F -16 и штурмовиком А-10.

Эти огромные комплексы могут обнаруживать крошечные объекты на больших расстояниях. Тегеран утверждает, что его радар «Гадир» может обнаруживать летающие объекты на расстоянии более 480 километров. Российский поставщик вооружения «Рособоронэкспорт» утверждает, что радиолокационная станция «Резонанс-НЭ» способна обнаруживать малозаметные самолёты на расстоянии до 1200 километров.

Используя эти радары, наземные службы могут передавать военным самолетам данные о местоположении F -35, даже если пилотам не удаётся обнаружить истребитель при помощи своих радаров или тепловизоров. «Вы не сможете оставаться незамеченными», говорит Спрей, обращаясь ко всем лётчикам F-35.

Ракетный поединок

Пилоты американских истребителей не должны ожидать, что у них автоматически появится преимущество перед своими врагами. Каждый раз, обнаруживая себя и открывая огонь на большом расстоянии, F-35 сталкивается с ещё большими проблемами.

Такие ракеты дальнего действия, как американские AIM-120, российские Р-77 и китайские PL-12, не уступают друг другу по своим техническим характеристикам. Дальность действия каждой из них составляет около ста километров. Но скорость F -35 меньше российских или китайских соперников, что делает его менее эффективным ракетным стрелком.

Истребитель, летящий на огромной скорости, может придать дополнительную энергию любым снарядам, которыми ведёт огонь. Это означает, что дальность ракет такого сверхзвукового истребителя как Су-35 больше его конкурентов.

Что ещё более важно, некоторые виды ракет Р-77 могут наводиться на цель радарами или направляться на тепловые излучения. Пилот может также использовать радар своего самолета для отслеживания снаряда, приближающегося к цели, через пассивный детектор, установленный на ракете.

Американские ракеты AIM-120 управляются только бортовым радаром наведения. Это дает российским и китайским пилотам больше возможностей поражать их противников.

У F -35 не так много места для различных видов ракет. В стелс-режиме, когда его снаряды размещаются во внутреннем отсеке, он может нести только четыре AIM-120s. И то, если он не загружен GPS-управляемыми бомбами.

Китайский J-20 способен разместить четыре ракеты в главном оружейном отсеке и ещё две в небольших отсеках по бокам фюзеляжа. Более того обычны Су-35 может нести десять ракет под крыльями и фюзеляжем.

Истребителю необходимо разместить на борту как можно больше ракет. AIM-120 , Р-77 или PL-12 не могут уничтожить абсолютно все цели. Ракета может дать сбой или промахнуться.

«Ваши шансы на успех повышаются с несколькими точными выстрелами ракет», говорит аналитик Томас Кристи, работавший с легендарным полковником ВВС Джоном Бойдом над «маневренностью по запасу энергии» в условиях воздушного боя. В прошлом лётчики-истребители обучались стрелять двумя ракетами одновременно, как объясняет Кристи.

Используя этот метод, пилот американского истребителя может управлять только одной или двумя ракетами. Между тем, российские или китайские самолеты с легкостью справятся с управлением вдвое большим количеством ракет или же смогут поразить три или несколько ракет одновременно.

Теперь Пентагону должны быть хорошо известны недостатки их истребителя. Проблема ограниченного вооружения F-35 была  выявлена еще в 2008 году.

В тихоокеанском учебном сражении, организованным Калифорнийским НИИ RAND по заказу ВВС, F-22 и F-35С потерпели поражение над Тайваньским проливом.

Два десятка китайских истребителей J-11 доставили около 250 ракет большой дальности для испытательного боя. Такое же количество F-35 доставили меньше ста AIM-120s. Пекинские самолёты легко превзошли американские. Причём J-11 не самые лучшие китайские истребители.

У истребителя F-35 не достаточно оборудования, его технология стелс уязвима, ему не хватает мощности и вооружения для завоевания превосходства в бою на больших расстояниях. Также ему надо держаться подальше от сражений  в условиях малой дальности.

Американскому новому стелс-истребителю, вероятно, следует избегать воздушных поединков на любом расстоянии.

Источник: aftershock.su