В далёкие времена, в стране, где восходит Солнце, где бескрайней синевой простирается небо, в горах гордого хребта Сихотэ-Алинь, в его долинах и ущельях жил Тигр. Люди называли его по имени Амба. Их пути никогда не пересекались, ибо люди уважали Амбу за его силу и справедливый нрав.
Пришло время и у Амбы появились тигрята. Тигр разрешал им играть на его тёплом и мягком животе, добродушно рыча, предупреждая их шалости. Тигрята барахтались в глубоком снегу и не ведали, что вот-вот случится беда. Весной, когда талые воды рек разливались в долине, звери и птицы поднимались наверх в горы Сихотэ-Алинь. Но этой весной всё было иначе. Сихотэ-Алинь сбросил с себя огромные глыбы льда и снега. На глазах они таяли, неся водную стихию в долину. Испугались звери, и повелел тогда Амба всем карабкаться, бежать, ползти, лететь наверх хребта Сихотэ-Алинь. А те, кто не смог это быстро сделать, погибли в пучине.
Прошло время и вода спала, вновь зацвела долина, птицы весело распевали свои птичьи песни, всё дышало жизнью и покоем. Только Амба был мрачен. Его могучее когда-то тело покидали силы. Наконец он собрал зверей и сказал им своё последнее слово: «Пусть хребет Сихотэ-Алинь станет последним прибежищем уходящих на покой тигров».
Медленно взбирался он по тропе на гору, где когда-то молодым охотил себе и детям добычу, где бегал и играл с молодой тигрицей, где так счастливо и скоротечно прошла его жизнь. Последний раз он окинул уходящим взором свою территорию, слабеющие лапы опустили его тело на землю. И никто никогда не видел его последнего вздоха.
Над Сихотэ-Алинь по-прежнему сияло Солнце, вниз сбегали светлые ручьи, питая водой чудные деревья.
А верхушка его грозно напоминала всем о последней воле тигра Амбы.
С тех пор стареющие тигры уходили высоко в горы хребта Сихотэ-Алинь, чтобы соединиться с памятью своих предков.
Анастасия Сибиряков