Священные рощи


Ещё сохранились  исторические документы с упоминанием священных рощ,  да и в памяти народов Евразии остались предания и о священных рощах, и о священных деревьях. Более того на территории России в  Чуваши, Марийском крае, Удмуртии,  Эвенкии у малых народов сохранились обряды почитания деревьев, но суть, понимание этой традиции затёрлись во времени. И вряд ли  современные хранители священных рощ обладают такими знаниями и возможностями, как прежние жрецы-хранители. Но все-таки традиция ещё жива, внешняя традиция и обряды. Откуда пошла эта традиция и на чем она основана?

Давайте вспомним, какие деревья пользовались почётом: прежде всего это дуб, липа, берёза, ясень, лиственница, кедр и сосна сибирские. В этом списке особое место занимают деревья-долгожители и прежде всего дуб, именно дубовые рощи и отдельно стоящие деревья  чаще упоминаются в легендах, преданиях, в сказах, а дуб и дубовые ветви изображали на гербах знатных  родов. 

Герб рода Шереметьевых с изображением «кумиропоклонного дуба»

Дуб насчитывает около 450 видов, которые участвуют в образовании лесов  умеренных широт Северного полушария. Встречается дуб и в тропических и субтропических лесах Юго-Восточной Азии. Самый распространенный представитель этого рода – дуб черешчатый, видовое название  которого говорит о его особенности: орехи дуба – желуди находятся на черешке. У других представителей этого рода, как правило, жёлудь черешка не имеет и сидит на ветке. Официальный возраст жизни дерева  400-500 лет, но при хороших условиях местопроизрастания  доживает до 2000 лет, сейчас известны дубы в возрасте 800, 1000 и  более  1700 лет.

Дуб черешчатый

Чем же именно дубы снискали такую славу и почёт?  Конечно, дуб славится своей прочной и твёрдой древесиной, устойчивой к гниению. Дуб, особенно его кора, богат  танинами, широко используемыми в выделке кож. Жёлуди - кормовой и пищевой продукт. В медицине используют кору, жёлуди, листья и соцветия дерева. Галлы, образующиеся на листьях, раньше использовали для приготовления чернил и краски. Дуб кормил, лечил, строил… 

Но не эти полезные хозяйственные свойства так прославили дубы.  Дуб был священным деревом, посвящённым Перуну, и являлся сакральным деревом у народов, живущих на территории России и Европы. Особо древние деревья так и называли – «Перунов дуб».

Существовала традиция все важные мероприятия проводить  в священных рощах под самым почитаемым старым дубом. Под таким деревом решали важные вопросы родов, проводили собрания, переговоры, суды, свадебные обряды. Священный дуб был свидетелем всех важных событий рода, проходивших в течение жизни этого дерева, а жили такие дубы довольно долго, по несколько тысяч лет. Сменялись поколения людей, а священный дуб всё также стоял на своем месте и был свидетелем важных событий рода.

 Почему же  такие деревья почитались  и охранялись законом, их берегли под страхом смерти, такие деревья обносились забором, защищались законом и хранителями священной рощи? И только ли традиция, передаваемая из поколения в поколение, или какие-то религиозные аспекты и проявления сопутствовали этому. Или здесь заключался какой-то практический смысл?

Прежде всего, в те далёкие времена люди были ближе к природе и жили в природе,  многие люди имели особую чувствительность и мировосприятие, как сейчас говорят паранормальные способности. Людей, обладавших такими способностями и возможностями, называли Ведунами и Волхвами. Эти люди, имея от природы особые задатки, развивая их, получали соответствующее образование и воспитание.

В ведическом обществе каждый приносил пользу своему роду по мере своих возможностей, а такие возможности ценили и помогали развивать. И такая преемственность сохранялась и поддерживалась на протяжении тысячелетий в ведическом обществе. Волхвы обучались и могли считывать информацию с древних священных  деревьев, в этом нет ничего фантастического, просто люди забыли, что такое общение с растениями.

Имея возможность считать информацию с дерева свидетеля важных событий,  люди и род получали возможность, так сказать, поднимать архивную информацию и именно поэтому все важные события проводили у священного дерева.

Сейчас наука постепенно подошла к пониманию того, что растения – это живые существа нашей планеты, у которых есть сущность, память, эмоции, чувства.

«...Растения, так же как и животные, имеют сущность, состоящую из второго и третьего материальных тел (т.н. эфирного и астрального тел). В силу этого, они в состоянии испытывать спектр эмоций, чувств и обладают определённым интеллектом. Растения очень сильно отличаются от животных организмов, но это не означает, что они не в состоянии иметь сознание. Просто их «нервная система» совершенно не такая, как у животных организмов. Но, тем не менее, они имеют свои «нервы» и реагируют, посредством их, на происходящее вокруг них и с ними. Растения боятся смерти так же, как и любое другое живое существо. Они чувствуют всё: когда их срубают, обрезают или ломают ветки, когда даже рвут или едят их листья, цветы и т.д... Растения не имеют глаз, ушей и других, привычных для нас органов чувств, но они имеют свои собственные органы чувств на уровне полей. Они «видят», «слышат» и «общаются» на полевом уровне, общаются между собой телепатически и имеют своё, пусть и сильно отличающееся от привычного нам, сознания!!!».   Н.В. Левашов, «Источник жизни -2».   http://www.nlevashov.com/articles/articles-1/source2.html                      

«…Исследования великого индийского ученого Дж. Ч. Босса [Джагадиш Чандра Боше Jagadish Chandra Bose, 1858 - 1937 - индийский ботаник и физик.],  с работами советских исследователей профессора И.И. Гунара и В.Г. Карманова установили: растения имеют свои органы чувств, они способны воспринимать, перерабатывать и хранить информацию о внешнем мире. Огромное значение этих замечательных исследований для различных отраслей знаний в полной мере мы оценим только в будущем.  «Психика» (в совершенно особом, еще точно не обозначенном смысле этого слова), оказывается, есть в живых клетках, лишённых нервной системы…»                          В.Н. Пушкин, Разум растений.    http://russkievesti.ru/novosti/nauka/razum-rastenij.html

Полезно и интересно в этом смысле ознакомится и с книгой  П. Томпкинса и  К. Берда «Тайная жизнь растений».  http://russkievesti.ru/novosti/nauka/tajnaya-zhizn-rastenij.html

Сейчас мы пытаемся вернуться к забытым знаниям наших пращуров, но это возможно только при условии понимания реального мироустройства, а опираясь  на основы современной академической науки это невозможно.

Мир многогранен, но если смотреть только на одну его грань, грань  физического мира, мы никогда не поймём процессы, происходящие в природе, так как они напрямую связаны с другими гранями мира, которые также реальны и материальны. И здесь нужны и знания и возможности – те возможности, которые были у наших пращуров. А наши пращуры передали нам свою генетику, нам всего лишь надо не блокировать свои возможности и правильно их развивать…

Понимая, какую роль играли священные рощи в прошлом,  становится ясно, почему при приходе греческой религии на территорию Европы и России в первую очередь уничтожались хранилища информации народов - рубили и сжигали священные рощи, уничтожали летописи и преданья старины далёкой. Чтобы захватить и подчинить себе народ,  надо уничтожить  его прошлое – это проверенная работающая схема.

Но обмен информацией с деревьями – это только один аспект взаимодействия человека и растений.

Думаю, многие замечали, что попадая в здоровый лес, заходя в него без злого умысла, мы получаем отклик от леса – это улучшение настроения и самочувствия, мы быстро восстанавливаемся после усталости. И наоборот, человек, который вредит лесу - рубит, ломает, может почувствовать неприятные ощущения и даже заболеть. 

Именно поэтому в древности существовали свои правила заготовки древесины лесорубами, оговаривались сроки рубки деревьев и состояние человека, в котором он должен производить эту работу. Понимая, что растение живое и лесоруб отнимает жизни у деревьев,  люди пытались минимизировать обратное негативное воздействие от дерева и от леса в  целом.

 

Ведь  деревья в лесу составляют единый биоценоз, сообщество с общим полем, в котором объединены разные растения, и это общее  отзывается на любое воздействие, произведённое на какое-либо одно растение. Дружный лес может довольно чувствительно атаковать агрессора, вредящего одному растению. И наоборот, если человек помогает лесу, оберегает его, лес на добро отзовётся добром.

Плотников Александр

Литература:

Н.В. Левашов. Источник жизни - 2

П.Томпкинс, К. Берд.  Тайная жизнь растений

В. Борейко. Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи.

В.Н. Пушкин. Разум растений, «Знание-сила», N.11, 1972 г.